Зимняя резина: липучки или шипованные шины?


Для многих автолюбителей опытных, а тем более новичков встает вопрос: какие зимние шины ставить? Зима уже в разгаре, а этот вопрос для многих еще актуален. Кто-то склоняется к шипованным шинам, а кто-то к липучкам, и каждый приводит аргументы в свою пользу. А все-таки, какие шины предпочесть – липучки или шипы?

На этот вопрос мы постараемся ответить с двух сторон, рассматривая плюсы и минусы поведения, каждого вида шин, в различных ситуациях.

Ситуация 1. Как правило, городской житель ездит на своем авто в основном по городу, где большая часть городских дорог асфальтирована и так как на дорогах имеется большой транспортный поток, то дорожное полотно редко можно увидеть полностью занесенное снегом. Да и за городом большая часть пути проходит, в большинстве случаев, по асфальту. Рассматривая приоритет шин в данной ситуации, плюс надо отдать липучкам, так как шипы, просто напросто, скользят по ничем неприкрытому асфальту, а липучки имеют хорошее сцепление с асфальтовым покрытием.

Ситуация 2. На загородных дорогах, где маленькая интенсивность движения, зимой почти постоянно присутствует или лед или обледенелый укатанный снежный наст. Сравнивая шины, можно увидеть:

- липучки при торможении траекторию держат достаточно ровно, но сам тормозной путь недостаточно короткий. При повороте на скорости плавно начинают соскальзывать. По более рыхлому покрытию хороший зацеп будет обеспечен, если протектор хорошо разбит на блоки.

- шипы при торможении показывают более короткий тормозной путь, но если на дороге попадаются неравномерные участки, то происходит небольшое разворачивание. На скорости при повороте хорошо держат машину, но при большой инерции более резко, чем на липучках, начинает сносить автомобиль. В целом, на таких дорогах шины с шипами показывают себя лучше, и плюс следует отдать шипам.

Ситуация 3. Погодные условия сильно влияют на то, как ведут себя эти шины. А зима в центральной России очень не однообразна. То тебе морозы под 20, то тебе, на следующий день, оттепель и все +5. При теплой зиме шипованная резина достаточно мягкая и может сравниться в этом с липучками. На асфальте на такой резине, все же, будут немного мешать шипы, а загородом самое оно. По хорошему морозу резина на шипованных шинах дубеет, так как она более грубая и твердая чем у липучек (это для того, чтоб лучше держались металлические шипы), и по асфальту может хорошо скользить. Липучки же при разных температурах ведут себя более стабильно, так как их материал достаточно мягкий и протектор имеет определенные свойства для лучшего сцепления. Однако, при теплой погоде липучки более подвержены износу и у них снижается крепость на разрыв.

В связи с этим можно отдать предпочтение липучкам при езде по асфальту в мороз, а шипам в более теплую погоду. На загородной дороге со снежными наносами шипы подойдут при любой погоде. Но есть один недостаток у шипованной резины – шипы на ней стираются и вылетают, что приводит к необходимости приобретения новых шин.

Делаем выводы господа. Если вы городской житель и на дачу выбираться будете только весной, то покупайте качественные шины на липучках от хорошего производителя.