Зимний аккумулятор


Зимний аккумулятор фотоОдна из не многих вещей автомобиля, о которой мы вспоминаем лишь в зимний период времени (процентов 95 всех водителей так точно) – это всеми любимый аккумулятор. Зимний аккумулятор вещь деликатная и плохо переносит перепады температур. Летом, когда окружающая температура составляет 27-30 градусов, он работает на все свои 100 процентов. Но как только температура опускается ниже нуля, начинаются проблемы. При -18 градусов аккумулятор работает всего на 40% и заряжается, соответственно, дольше (из-за увеличения сопротивления).

В зимний период трудней всего запустить двигатель автомобиля. Для этого Вам понадобится больше аккумуляторов, так как энергии расходуется значительно больше. Если зимой Вы, после запуска двигателя, проехали малое расстояние (всего пару километров), то генератор не успеет полностью восстановить потраченную энергию на запуск двигателя, и аккумулятор будет потихоньку разряжаться до полного изнеможения.

У большинства водителей остались воспоминания, как их отци и деды зимой заносили аккумулятор в дом, в тепло. А некоторые еще ставили его подзаряжаться. Большинство делают так и по сей день. Но это не из-за плачевного денежного состояния, а скорее из-за незнания, какой аккумулятор лучше выбрать для холодного климата.

Зимний аккумулятор для авто

Как правильно выбрать зимний аккумулятор

Сейчас попробуем разобраться, как правильно выбрать зимний аккумулятор для холодного климата. Во первых, нужно обратиться к технической документации на Ваш автомобиль и выяснить, не устанавливает ли производитель какие-то ограничения на аккумулятор. Если да, то на этом можно остановиться, купить тот аккумулятор, который советует производитель и продолжать ездить с чистой совестью. Если же ограничений нет, то поле выбора широко.

Главный критерий выбора – это электрическая емкость (измеряется в ампер часах). Чем она больше, тем, грубо говоря, больше можно крутить стартер. Из специальных таблиц можно выяснить, что для бензиновых двигателей объёмом менее 1,2 литра нужен аккумулятор с емкостью 44 А-ч, 1,2л – 1,8л – 55 А-ч, 1,8л – 2,5л – 62 А-ч, 2,5л – 4,5л – 75 А-ч. Для дизелей есть такая же таблица, которую Вы можете найти в интернете.

Если у Вас установлен мощный электро-пакет, то лишние 5-10 А-ч не помешают.

Еще нужно обратить внимание на заливные пробки. При зарядке аккумулятора вода из электролита испаряется (из-за электролиза). Поэтому на крышечках должны быть специальные отверстия или клапаны.