Замена подшипника ступицы на ВАЗ 2106


Подшипник ступицы колеса на ВАЗ 2106, и не только, обеспечивает плавное и ровное вращение самого колеса. Если данный подшипник поврежден или изношен, то на колесе может появиться люфт, само вращение может сопровождаться скрипами или похрустыванием. Может появится вибрация на руле, что затруднит управление автомобилем.

Если данные симптомы начали проявляться, то подшипник нужно заменить на новый. Лучше всего покупать подшипники FAG оптом. Они довольно качественные и так будет дешевле.

Как проверить подшипник ступицы

Что бы проверить подшипник ступицы на любом автомобиле, не только ВАЗ 2106, необходимо поддомкратить то колесо, на которое пало подозрение в поломке. Под противоположное колесо по диагонали установите противооткатные упоры в целях безопасности. Возмитесь за само колесо в верхней и нижней его частях и пошатайте к себе/от себя. Если подшипник ступицы целый, то никакого люфта быть не должно, даже минимального. Если же люфт есть или при вращении колеса появляется какой-то хруст, вибрация и прочее, то, скорее всего, подшипник нужно заменить.

Бывают случаи, что достаточно просто подтянуть сам подшипник и люфт пройдёт. Это при том условии, что нет никаких хрустов и прочего шума. Как это сделать?

Подтяжка подшипника ступицы ВАЗ 2106

Для начала снимите колесо. Что бы добраться до самой гайки нужно сбить защитный колпачок. На гайке будет завальцован бурт – его необходимо развальцовать и ослабить гайку головкой на 27. Затем полностью затяните гайку и открутите на 1/4 оборота. Установите назад колесо и проверьте люфт. Если он исчез, то Вам повезло и данный подшипник ещё походит. Снимите колесо, завальцуйте назад бурт гайки и продолжайте кататься дальше.

Если же люфт остался, то подшипник ступицы нужно менять.

Снимите колесо и ослабте гайку ступицы. Снимите тормозной суппорт. Отсоединять его от шлангочки не обязательно.

Далее полностью выкрутите ступичную гайку и выковыряйте шайбу и внутреннюю обойму подшипника. Теперь нужно стянуть тормозной диск. Зачастую просто так он не снимится, поэтому нужно воспользоваться деревянной наставкой и молотком. Бить лучше по самой ступице, а не по диску.

Теперь все работы будем проводить на снятой детали. Первое – надо снять внутреннюю обойму подшипника и сальник.

Зафиксируйте ступицу в тисках стороной установки подшипника вверх. Выкрутите направляющие болты и снимите тормозной диск. Теперь осталось наставкой выбить наружное кольцо подшипника. Работа по снятию окончена.

Новый подшипник ступицы нужно запрессовать на старое место. Запрессовать можно при помощи тисков и старого наружного кольца, которое можно использовать, как наставку.

Прсле процедуры запрессовки всю внутринность следует заполнить специальной смазкой и установить обойму подшипника. Далее вся сборка происходит в обратной последовательности.