Замена дворников ВАЗ


Дворники ВАЗПрактически для всех не является секретом основное назначение дворников автомобиля – очищать лобовое стекло от капель дождя, снега, грязи и так далее. Сегодня существует три типа дворников – это каркасные, бескаркасные и дворники смешанного типа. Наиболее популярными являются бескаркасные дворники. Но к большому сожалению отечественный автопром не следит за модой и продолжает устанавливать на ВАЗ заезженные каркасные.

Чем же они отличаются? Каркасные дворники строятся на базе металлического каркаса, от сюда и название. Это довольно сложная конструкция благодаря которой щетка плотнее прижимается к стеклу и лучшее его очищает. Но есть один недостаток. При езде зимой такой дворник может обледенеть и перестать выполнять свои функции. Бывали случаи, что из-за этого выходил из строя моторчик дворников, так как нагрузка на него возрастала в несколько раз.

С бескаркасными дворниками такого бы не произошло. Этот тип дворников выполняет свою работу не хуже каркасных. Все из-за того, что внутри дворника спрятана сложная конструкции, которая, по сути, заменяет каркас. Такие дворники не обледенеют в морозную погоду. Но и они имеют свой недостаток – могут не плотно прилегать к стеклам с большой кривизной. Несмотря на это их популярность растет. Все больше водителей меняют на своих авто каркасные дворники на бескаркасные. Они считаются универсальными и подбор подходит только из условия длинны.

Замена моторчика дворников ВАЗ фото

Читать также: не работает задний дворник

Как заменить моторчик дворников на ВАЗ

Вся работа выполняется в несколько этапов. Для начала нужно отключить питание автомобиля, отсоединив клеммы с АКБ. Теперь снимаем сами дворники – оттаскиваем их на себя и откручиваем гайки крепления. Далее нужно заглянуть под капот – находим отопитель, отсоединяем его от проводов и оттаскиваем в сторону. Без этого к моторчику не подобраться.

На следующем этапе необходимо демонтировать все реле. Отвинтить болт стеклоочистителя и сдвинуть его немного в сторону. Теперь мы сможем добрать до движка. Откручиваем три болта, на которых он крепиться и извлекаем. Новый моторчик устанавливаем в обратном порядке.