Устройство и замена сцепления ВАЗ 2110


Устройство и замена сцепления ВАЗ 2110

Сцепление в автомобиле предназначено для плавного отключения двигателя от трансмиссии и их дальнейшего соединения в единое целое. Сцепление предохраняет все элементы трансмиссии от лишних перегрузок, а так же гасит колебания двигателя. Находится узел сцепления между двигателем и коробкой передач (и это логично).

Из чего состоит сцепление

В данном случае мы будем рассматривать фрикционное однодисковое сухое сцепление. Оно состоит из корзины сцепления, ведомого диска, выжимного подшипника, вилки и привода. Теперь рассмотрим каждый элемент поподробнее.

Устройство сцепления ВАЗ 2110

Корзина представляет собой сборную конструкцию, состоящую из нажимного диска, диафрагменной пружины и корпуса. Нажимной диск давит на ведомый и прижимает последний к маховику двигателя. Диафрагменная пружина, в свою очередь, давит на нажимной диск, тем самым усиливая прижимную силу.

Ведомый диск имеет с двух сторон фрикционные накладки которыми (с одной стороны) прижимается к маховику и передаёт крутящий момент на колёса. Если фрикционные накладки стерлись, что вполне естественно, то диск подлежит замене. Здесь - http://satom.ru/k/diski-scepleniya-dlya-legkovyh-avto-marki-vaz/ вы можете подобрать новый диск сцепеления.

Устройство сцепления ВАЗ 2110 (фото-3)

Выжимной подшипник находится на одном валу со сцеплением и действует на диафрагменную пружину в момент нажатия педали сцепление. Т.е. работает только при нажатой педали.

Вилка сцепления перемещает выжимной подшипник, а привод – связывает вилку сцепления с самой педалью сцепления.

Снятие сцепления на ВАЗ 2110

Для того, что бы снять сцепление Вам придётся снять коробку передач. Масло сливать не обязательно. Перед началом работ, для удобства, нужно снять воздушный фильтр.

  • Откручиваем и вытаскиваем стартер
  • Выкручиваем верхние болты, которые крепят коробку передач к двигателю
  • Отсоединяем провода от датчика скорости
  • Поднимаем авто на подъёмнике
  • Послабляем гайку привода (правую), но не откручиваем полностью. Левую – выкручиваем
  • Откручиваем шаровую опору и полностью снимаем рычаг подвески
  • Снимаем защиту мотора и отсоединяем провода с датчика заднего хода
  • Далее снимаем реактивную тягу, идущую от КПП и откручиваем нижнюю крышку сцепления
  • Ослабьте хомут кулисной тяги и вытащите привод коробки передач. При обратной сборке его нужно будет не забыть отрегулировать
  • Немного поддамкрачиваем двигатель и откручиваем последний болт, крепящий коробку к мотор
  • Отсоединяем КПП от подушек, опускаем двигатель домкратом и вытаскиваем КПП.

Таким образом мы добраться до сцепления. Теперь его можно либо заменить либо отремонтировать. Собирается вся эта конструкция в обратной последовательности.

Замена сцепления ВАЗ 2110