Тюнинг: Введение


Тюнинг – по сути, переделка авто и мото техники, направленная на изменение характеристик в лучшую сторону. Здесь все определяет вкус и представление мастера.

Люди, не вникающие в глубину понятия тюнинга, ограничиваются установкой спойлеров, обвесов, заменой оптики, установкой спортивного тахометра или красят авто в кислотный цвет и занижают клиренс. Этим и удовлетворяются.

Конечно, все это отчасти, элементы тюнинга. Причем конкретно к тюнингу относится внесение изменений в технические параметры узлов и агрегатов, нежели внешнего вида транспорта. В этом случае, задачей определяется добавление автомобилю мощности, улучшение управляемости, увеличение скоростных характеристик и проходимости. Не последнюю позицию занимает и безопасность.

Для достижения этих целей вносятся конструктивные изменения в штатные, пользуясь жаргоном автомобилистов, стоковые узлы, агрегаты и элементы автомобиля. Этими приёмами чаще всего пользуются отечетсвенные любители тюнинга, которые чаще всего начинают с тюнинга 2103 и прочей «классики». 

Например, установка тормозных дисков увеличенного размера подразумевает, что транспортное средство будет способно сильно ускоряться. Соответственно, для экстренного и контролируемого торможения, лучшей управляемости понадобятся усиленные тормозные системы. Вот вам и тюнинг тормозов. К мотоциклам это относится не меньше.

Опять же для лучшей управляемости и надежности, авто снабжают усиленными рычагами подвески, укороченными пружинами, брендовыми спортивными амортизаторами. Для большей устойчивости применяют расширение колеи. Эти манипуляции относятся к тюнингу подвески.

Подобные вещи проделывают с двигателем, трансмиссией, системой выхлопа. Отдельной главой можно представить информацию о чип-тюнинге, доработке программ управления автомобилем, оснащенным ЭБУ (электронным блоком управления).

Что же касается замены элементов кузова, лакокрасочного покрытия, изменений в салоне – это больше относится к доработке внешности авто. Интерьер и экстерьер подводят к единому стилю. Это называется стайлингом.

Автомобиль становится узнаваемым, неповторимым. Через внешний вид кузова и убранство салона, владелец, подчеркивает и свой стиль, свой имидж.

В итоге следует добавить, что тюнинг автомобиля, как и стайлинг, дело для людей увлеченных. Начавшись как хобби, например с тюнинга ВАЗ 3102, оно часто перерастает в профессию. Люди, занимающиеся доработкой любой техники, постоянно развиваются и обучаются. Среди них много серьезных инженеров, механиков, электриков. Есть профессиональные колеровщики и радио электронщики.

Настоящий тюнинг скорее образ жизни, требующий больших затрат времени, энергии, финансов. Случайные люди в этой сфере долго не задерживаются и высоких достижений не имеют.