Тормозная система автомобиля ВАЗ


Тормозная система ВАЗ фотоПрактически на всех ВАЗах устанавливалась одинаковая система торможения, поэтому можно рассмотреть тормозную систему автомобиля ВАЗ на примере ВАЗ 2106, в народе именуемой как «шестерка». Автомобиль содержит две тормозные системы: рабочую и стояночную. Рабочая система останавливает автомобиль во время его движения, а стояночная не допускает произвольного движения автомобиля во время стоянки. Рабочий тормоз работает по средствам гидравлики, а стояночный имеет механический привод.

Рабочая система торможения автомобиля ВАЗ имеет 2 независимых друг от друга контура, которые обеспечивают отдельное торможение передних и задних колес. Рабочая система приводится в действие педалью тормоза. Вся гидравлическая система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, бочонка главного тормоза, регулятора задних тормозов и механизмов торможения задних и передних колес.

Прокачивать тормозную систему удобней всего с напарником. Напарник добивается тугого нажатия педали тормоза путем многократных нажатий. Затем фиксирует ее в нажатом положении, после этого Вы откручиваете штуцер на колесном цилиндре и спускаете часть тормозной жидкости вместе с воздухом. Педаль должна провалить до самого пола, но отпускать ее нужно только после закручивания штуцера. Такие действия повторить несколько раз на каждом колесе.
Если же у Вас нет напарника, то тормозную систему автомобиля ВАЗ можно прокачать самостоятельно. Для этого вам понадобится крышка из алюминия для главного тормозного цилиндра. В нее нужно ввернуть вентиль от камеры и соединить шлангочкой с запаской (дав. 0.05-0.08 МПа). Вот и весь способ.

Тормозная система автомобиля ВАЗ фото

Тормозная педаль должна иметь не большой свободный ход, примерно 4-6мм. Очень маленький свободный ход говорит о том, что колесный цилиндр заедает. Это приведет к быстрому износу тормозных колодок и повышает расход горючего. Очень большой ход говорит о том, что увеличены допускаемые интервалы в механизме педали. Или же о том, что тормозная система не герметична. Если, часто нажимая на тормоз, ход педали уменьшается, значит в систему попал воздух. Устранить его можно прокачиванием.

Если педаль вибрирует при торможении, то возможно это износились тормозные диски. В этом случае их придется заменить на новые. При чем менять нужно одновременно два диска.

Вот так работает и ремонтируется тормозная система ВАЗа.

Рекомендуем посмотреть видео тормозная система автомобиля ВАЗ