Технологии ремонта радиатора своими руками


Безусловно каждый из нас знает, что дешевле отремонтировать старый радиатор, чем купить новый. За ремонт небольшой дырочки в автосервисе с Вас могут потребовать сумму, почти такую же, как стоит сам радиатор. Поэтому остается только один выход – ремонт в домашних условиях.

Ремонт радиаторов нужно производить не на скорую руку, так как это очень тонкая работа и требует максимальной концентрации внимания и наявности некоторых навыков работы.

Как устроен радиатор

Будь то радиатор двигателя любого легкового автомобиля, или радиатор кондиционера – принцип работы у всех одинаков. Могут отличаться только некоторые особенности конструкции. Радиатор состоит из большого количества тоненьких, алюминиевых трубочек, обшитых пластинами. Через эти трубки проходит охлаждающая жидкость и отдает свое тепло. Основная задача радиатора – охлаждение охлаждающей жидкости.

Какие бывают неисправности

Неисправности радиатора могут быть различными. Это и засорение патрубков радиатора или сердцевины, засорение самих сот радиатора, и механические повреждения (трещины, дырочки, плохая пайка в местах соединения).

Виды ремонта радиаторов

Вы должны знать, что чинить радиатор после попадания в ДТП нет смысла. А вот небольшие трещинки или дырочки есть смысл заделать.

Первый способ – это при помощи химических веществ. Химические вещества (порошки, герметики) нужно засыпать в радиатор и под действием жидкости они разбухают и закупоривают небольшие трещинки. Недостатком такого способа является то, что эти вещества могут попасть в остальные части охлаждающей системы и засорить ее. Поэтому такой способ ремонта нужно применять очень аккуратно и использовать только проверенные средства.

Интересное: как почистить клапан ЕГР?

Второй способ – при помощи «холодной» сварки. Этот метод довольно простой. Практически во всех автомагазинах можно приобрести «холодную» сварку. Хорошо зачищаем поверхность, обезжириваем и затем наносим сварку. Как пользоваться «холодной» сваркой отлично написано в инструкции. Таким способом можно заделывать и весьма большие отверстия, наложив жестяную заплатку.

Третий способ – профессиональный – с использованием аргоной сварки или пайки. Но для этого Вам понадобится оборудование и некоторые навыки работы с ним. Так что если Вы не уверенны в своих силах то отвезите радиатор к специалистам.

В качестве присадочного материала нужно выбрать тот, из которого сделан радиатор (алюминий или латунь). Используем газовую гарелку либо паяльник.

Если трубка имеет продольную трещину, то ее проще будет заменить. Для этого так же понадобится паяльник, что бы демонтировать старую и установить новую.