Сравнительные испытания BMW R 1200 и Moto Guzzi California 1100 Special часть-4


Сравнительные испытания Moto Guzzi California фотоКомфорт и поведение в путешествиях

«Бытие определяет сознание» – этот марксистский тезис вполне оправдывает себя, если сравнить посадку на обоих мотоциклах. Несмотря на почти одинаковую высоту сиденья, ощущения от посадки на каждом из мотоциклов очень разнятся. На Guzzi, посадка ощущается высокой, подставки для ног сдвинуты далеко назад, как у спортивных мотоциклов, а колени прижаты к баку.

Такая своеобразная постановка ног обусловлена конструкцией 2-цилиндрового V-образного двигателя с далеко выступающими цилиндрами, которые при типичной для класса Cruiser посадке задевали бы за колени. Аналогично и руки разведены далеко в стороны, что продиктовано большой шириной выгнутого, словно рога, руля. Все вместе это производит такое же впечатление, как первые японские мотоциклы класса Showbike, которые когда-то назывались Softchopper. Впечатления усиливаются поднятой вверх передней частью мотоцикла. Independent воспринимается совершенно по-иному.

Водитель чувствует себя интегрированным в машину (то есть ощущает себя единым целым с мотоциклом). Руки несколько выдвинуты вперед. Подставки для ног и у этого мотоцикла сдвинуты назад относительно далеко, так как и оппозитный двигатель требует места для своих цилиндров. Хотя колесная база у этой машины на 90 мм короче, чем у конкурента, ей намного труднее проходить участки со множеством поворотов.

Нужно отъездить, совершив не меньше двух заправок бака, прежде чем водитель привыкнет к особенностям шасси и ходовой части Guzzi, а на BMW, наоборот, с первого же пройденного метра возникает уверенность. Однако как мотоцикл исполнения Cirybike (то есть мотоцикл, предназначенный преимущественно для поездок по городу) California лучше входит в поворот и гораздо легче движется в потоке, но, конечно, если им управляет умелый и опытный водитель.

Зато BMW более устойчив при движении по прямой, а это дорогого стоит. И это подчеркивает, что колесная база машины выбрана очень точно. Для повседневных поездок оба мотоцикла  слишком «благородны», но при поездках, например, в булочную об этом никто не хочет вспоминать. У Guzzi лучше возможности для размещения багажа, а ветровое стекло из акрилового пластика (серийно не поставляется), которое имел испытанный нами мотоцикл, позволяет проходить без проблем большие расстояния по автостраде.

ИТОГИ

С нашей стороны было несколько некорректно выставить против новейшего BMW R 1200 С Independent благородного носителя традиций из Италии. Дело в том, что соревнование различных концепций конструкции мотоцикла выглядит абсолютно необъективным, поскольку мюнхенские мотостроители очень широко использовали новейшие технологии в своей машине. И при строгом рассмотрении BMW выходит победителем в этом соревновании автоматически. Но не следует сбрасывать со счетов полностью эмоции. Особое ощущение от поездки на топорно сработанном мотоцикле в стиле «ретро» может подарить только Moto Guzzi, и именно поэтому поклонники этой машины сохраняют ей верность.