Сравнительные испытания BMW R 1200 часть-3


Сравнительные испытания BMW R 1200 фотоЧитать часть-2

Однако по ускорению на 4-й передаче с 50 км/ч BMW снова оставляет далеко позади конкурента с другой стороны Альп. При ускорении от 50 до 150 км/ч он выигрывает целых 2 с. Другими словами, через 12,6 с  Independent оказывается на 41 м впереди. Чудес по экономии горючего не демонстрирует  ни одна из машин, средний расход составляет примерно 7 л на 100 км. Принимая во внимание  аэродинамику в стиле «барокко», эти величины можно полагать приемлемыми, но при этом Их нельзя считать убедительным доказательством преимущества электронной системы управления двигателем и впрыска топлива.

Такие величины расхода топлива можно без особых проблем получить и при помощи карбюраторов с постоянным разрежением. Пуск холодного двигателя и его ход при прогреве тоже не производят особого впечатления. Вращающаяся воздушная заслонка Guzzi раздражает водителя своей инертностью и «надоедливостью», (очевидно, из-за вибраций двигателя она переходит в нейтральное положение), но все же достигнутых успехов отрицать нельзя.

У обеих машин двигатель, коробка передач и сухое сцепление отделены друг от друга агрегатами, но BMW все же оказывается более совершенным и современным мотоциклом. Так, переключение передач у него происходит легче, а громкость металлических звуков при этом существенно ниже; типичный дребезжащий звук сцепления на холостом ходу менее громкий, чем у конкурента.

Шасси, ходовая часть и тормоза

Фирма Moto Guzzi остается верной своим спортивным традициям и добивается максимальной управляемости California. 320-мм литые диски передних тормозов и элементы подвески с регулируемой ступенью натяжения амортизаторов завершают картину спортивного облика машины.

Общее число суппортов тормозного механизма – три, и все они в типичной для Guzzi манере связаны между собой. Это вполне привычное и неплохое техническое решение. С шинами дело обстоит значительно хуже. В 80-х годах шина Metzeler ME 33 Laser, установленная на переднем колесе, могла бы быть вполне приемлемой спортивной шиной, но Metzeler ME 88 Marathon на Independent, предназначенная, в первую очередь, для туристических мотоциклов, обеспечивает более эффективное торможение.

Moto Guzzi California 1100 Special фото

При холодной резине на California требуется особенно точная «дозировка» усилия при нажатии на тормозной рычаг.

А на BMW этого совсем не требуется, особенно если заплатить еше 2 000 нем. марок и установить АБС. Рамы обеих машин при темпе движения, типичном для класса Cruiser, обеспечивают полную устойчивость, а элементы подвески производят хорошее впечатление. Если на неровной дороге энергично дать газ, то California начнет просаживаться (раскачиваться) спереди и сзади, a BMW демонстрирует жесткость только сзади, а спереди все толчки гасятся телескопической вилкой.

Узкие шины Guzzi чутко реагируют на продольные неровности дороги, но спортивное происхождение этой машины дает ей большую свободу движения в наклонном положении. Но разница в качестве шин сразу станет ощутимой, если сравнить этот мотоцикл с BMW при движении по шоссе.