Сравнительные испытания BMW R 1200 и Moto Guzzi California 1100 Special часть-2


BMW R 1200 фотоЧитать часть-1

Двигатели

Оба конкурента оснащены 2-цилиндровыми двигателями большого объема с воздушным охлаждением и хромированными клапанными и крышками. С точки зрения конструкции, их разделяют, конечно, не века, но десятилетнее различие все же есть.

Оппозитный двигатель BMW снабжен 4 клапанами на цилиндр, средними распредвалами, G-катализатором и обладает преимуществами симметричной последовательности зажигания, присущий данному типу двигателей. Это поколение двигателей для мотоциклов, радикально изменившее картину 90-х годов, даже со всеми своими техническими совершенствами, конечно, не может сравниться со 150- сильными агрегатами для японских болидов, но при требующейся для них литровой мощности это и не обязательно.

Напротив, у Moto Guzzi речь идет скорее об эволюционных, а не о революционных изменениях. И возраст его конструкции составляет примерно 39 лет. Это просто очередная ступень развития мотоциклетного двигателя 60-х годов, который постоянно совершенствовался, а все его детали подвергались многократной переделке.

Однако он так и не смог избавиться от груза прошлых лет, это видно уже при изучении характеристик данного двигателя. Он развивает мощность 73 л. с. при 6 500 об/мин, т.е. с той скоростью вращения, когда привод клапанов устаревшей конструкции со своими длинными штангами толкателей и массивными коромыслами одним только звуком демонстрирует «недовольство» таким режимом работы.

Guzzi California 1100 Special фото

Величина крутящего момента вполне достаточна, но максимальное значение 95 Нм достигается только при 4500 об/мин. Вообще, Guzzi идет на более высоких оборотах, чем BMW, который развивает высокий крутящийся момент на низких оборотах не только за счет рабочего объема двигателя, на 10 % большего, чем у конкурента, но и благодаря более совершенному механизму подачи горючей смеси за счет применения 4 клапанов на цилиндр. На явное техническое превосходство баварской машины указывают и эксплуатационные показатели.

Конечно, в этом классе величина максимальной скорости не играет большой роли. Тем не менее примечательно, что R 1200 С, имеющий меньшую на 13 л. с. мощность, на автостраде выигрывает у своего конкурента по этому показателю: 179 против 177 км/ч. Правда, Guzzi лидирует по ускорению с места, но вряд ли найдется такой любитель машин класса Cruiser, который начнет движение с красной зоны на шкале тахометра.

Читать часть-3