Сравнительные испытания Triumph и Cagiva


Сравнительные испытания Triumph фотоЛюбителям потрепать свои щеки напором встречного ветра придется помучиться с выбором. Может быть, взять Honda X Eleven? Это мощная, но несколько помпезная машина.

А может, приобрести мотоцикл классического стиля, вроде Yamaha XJR 1300? Тоже неплохой выбор, хотя машина и не самого высокого технического уровня. Или, может, это должна быть настоящая суперспортивная машина, только без обтекателя? Тогда вам как раз и нужны Cagiva Raptor и Triumph Speed Triple – компактные, быстрые и снабженные множеством технических новинок.

Двигатель

Создатели Cagiva доверились искусству японских моторостроителей и поставили в филигранную решетчатую раму своей машины двигатель от Suzuki TL 1000 S. Как показали результаты испытаний Cagiva Navigator — совсем неплохой выбор. 2-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала цилиндров 90 град. принадлежит к лучшим образцам изделий, которые может предложить современное моторостроение. Мощная тяга на всех оборотах, хорошая балансировка и очень плавный ход – все это достигнуто благодаря использованию гильз цилиндров с гальваническим покрытием.

Такие гильзы уменьшают люфт поршней. Часто встречающийся при больших рабочих объемах отдельного цилиндра стук поршня во время холодного запуска в этом двигателе в принципе исключен. Практический интерес представляют, безусловно, эксплуатационные характеристики мощного «самурая». Номинальная мощность составляет 109 л. с., а максимальный крутящий момент, измеренный на стендовых испытаниях, равен 98 Нм. При таких величинах мотоцикл со снаряженной массой 215 кг демонстрирует впечатляющую динамику движения. Но и Triumph не отстает от конкурента. ПО л. с. и 98 Нм – таковы максимальные значения мощности и крутящего момента 3-цилиндрового двигателя.

Сравнительные испытания Cagiva фото

При снаряженной массе 224 кг британская машина выглядит более «полной», но это не оказывает почти никакого влияния на ее скоростные характеристики. При ускорении 0-180 км/ч Triumph опережает итальянский мотоцикл и разгоняется до этой скорости за время, меньшее на 0,8 с. В любом случае столь малая разница в значениях скоростных показателей проявляется только на испытательной трассе, а при поездках по дорогам она не играет никакой роли. Различия в ускорении от 50 до 100 км/ч незначительны, но Cagiva все-таки оказывается впереди.

И только по величине максимальной скорости Triumph заметно выходит вперед, развивая на 6-й передаче 238 км/ч, в то время как Cagiva может противопоставить этому только 226 км/ч. Но для мотоцикла без обтекателя этого более чем достаточно. Основные различия двигателей надо искать не в цифровых значениях, полученных на стенде. 3-цилиндровый двигатель британской машины удачно сочетает в себе оптимальную зависимость числа оборотов от момента, характерную для 4-цилиндровых двигателей, и большую тягу 2-цилиндрового двигателя.

Читать часть – 2