Сравнительные испытания Triumph и Cagiva часть – 3


Сравнительные испытания Triumph и Cagiva (фото-4)Читать часть – 2 

Triumph в сравнении с конкурентом выглядит весьма своенравным, но и его управляемость никак нельзя считать низкой. Широкий руль Superbike позволяет водителю в любой момент держать ситуацию под контролем. И более устойчивый характер прямолинейного движения по инерции имеет свои преимущества. На максимальной скорости Triumph выполняет повороты гораздо более спокойно и более устойчив к боковому ветру, чем «нервозный» Cagiva.

Тормоза британского мотоцикла явно превосходят аналогичные у конкурента. Тормозная система, заимствованная у Daytona, работает на самом высоком суперспортивном уровне. При минимальном усилии нажатия на рычаг Speed Triple выполняет резкое торможение с точностью до сантиметра. При непосредственном сравнении золотистые диски Brembo итальянской машины выглядят «беззубыми». Это, безусловно, достигнуто благодаря тормозным колодкам, которые были выбраны с целью угодить любителям резких торможений.

Повседневное использование

Либо особый дизайн, либо вообще никакого мотоцикла не будет – экстравагантный вид этихмашин возведен в культовый принцип. Для Speed Triple прототипом послужили устрашающие образцы возродившегося класса Streetfighter. Деталью, вызывающей большие споры после премьеры, стал кронштейн фары, нашедший, правда, со временем признание.

Cagiva снова без зазрения совести копирует дизайн бывшего собрата Ducati Monster, но при этом выглядит так, будто понятия «Streetfighter» вообще не существует. Ни одна из машин не имеет столь «воинственного» вида. Cagiva представлена с большим количеством мелких элементов дизайна, которые и подчеркивают его «анималистскую» природу. Например, кронштейны подставок для ног с «когтями». Интересным, хотя и несколько сомнительным с практической точки зрения, является сочетание аналогового тахометра и цифрового спидометра.

Шкала тахометра, подобно стреле, устремлена вперед, а спидометр при этом обнаруживается только при внимательном рассмотрении. Более грубый, «простецкий» дизайн у Triumph: обычная, большая приборная панель с тремя аналоговыми приборами и большими шкалами, лишенными какой-либо вычурности, но зато хорошо читаемыми. В итоге оказывается делом вкуса, какой из двух конкурентов заслуживает пальму первенства по технической эстетике. У обеих машин выдержан определенный стиль, который, без сомнения, найдет своих поклонников.

Но ощущение от езды на Speed Triple и Raptor существенно разнится. Triumph, например, демонстрирует быстроту и приемистость и, может быть, оправдает свое суперспортивное предназначение. Большие усилия на руле и даже жесткий амортизатор хорошо подходят к характеру этой мощной машины. А тот, кто ищет «льстивый» мотоцикл с мягким характером, вообще должен отказаться от машины класса Streetfighter. Шарм Cagiva обеспечивается, в первую очередь, сочетанием мощного двигателя, малого веса и шасси со сверхвысокой управляемостью. Это доставит водителю радость, но когда на цепь полностью передаются все 109 л. с, то неудачно сконструированные элементы подвески быстро достигают своих пределов, и Cagiva начинает «клинить» руль.

Опытные мотоциклисты справятся с этой ситуацией и смогут удержат  мотоцикл под контролем, хотя при нынешнемразвитии техники эту проблему можно решить и для менее опытных водителей.

Итоги

Cagiva по-своему решил тему Monster: много удовольствия от езды при полном техническом минимализме. Этот рецепт тем более актуален в наши дни – время сверхсовершенных специализированных мотоциклов. И при безусловно имеющихся недостатках, например небезупречной отделке, вас утешит невысокая цена этой машины: ровно 18 297 нем. марок за 109-сильный мотоцикл европейского производства. Тем не менее Triumph может завоевать ничуть не меньше симпатий, так как он является добротно сделанным, высококачественным и лучше сбалансированным мотоциклом, дающим водителю большое чувство уверенности.