Сравнительные испытания Triumph и Cagiva часть – 2


Сравнительные испытания Triumph и Cagiva фотоЧитать часть – 1

На средних оборотах он идет плавно, доставляя радость водителю, а на высоких – показывает спортивный характер. Благодаря «короткой» главной передаче британская машина наилучшим образом проявляет себя на шоссе, но и провоцирует водителя на езду в агрессивном стиле. То же самое относится и к Cagiva. Двигатель с 98-мм поршнями легко разгоняет эту машину от одного значения максимальной скорости на данной передаче до другого. А на первых двух передачах нужно прилагать усилия, чтобы удерживать переднее колесо от самопроизвольного подъема.

Шасси. Ходовая часть и тормоза

На первый взгляд Cagiva Raptor ничем не отличается от семейства мотоциклов Ducati Monster. Скорее всего, это связано с типичной конструкцией трубчатой решетчатой рамы. Филигранные стальные тяги создают устойчивое и надежное соединение между рулевой колонкой и местом крепления маятника. А вся конструкция получилась очень легкой и изящной, не в последнюю очередь потому, что концепция машины ориентирована на использование мощного суперспортивного двигателя.

Искусство гибких труб в полной мере представлено и на Triumph, но его создатели предпочли алюминиевые сплавы в качестве материала для открытой рамы. 3-цилиндровый двигатель очень хорошо вписался в нее, но только жаль, что он стыдливо скрывается под черным покрытием. Скажем сразу, что проблем с устойчивостью нет у обеих конструкций. Много поводов для критики предоставляют элементы подвески.

На Triumph задний амортизатор не работает должным образом. Выполненный жестким, он больше подходит для гоночных трасс, а вот на второстепенных дорогах доставляет много неприятностей своей тряской. И никакие длительные эксперименты по настройке амортизатора не дают возможности отрегулировать его так, чтобы можно было ездить с комфортом по узким улицам и дорогам Айфеля.

У Cagiva картина еще более печальная. Амортизатор Sachs, установленный на этом мотоцикле, демонстрирует полную «зарегулированность».

Он как будто бы одновременно и заклинивает, и продолжает совершать колебания. К этому надо добавить и очень своенравное поведение вилки Upside-Down, установленной на Cagiva. При достаточно большом обратном ходе она вызывает биение руля. И это проблема, с которой Raptor на самом деле придется бороться. Причину следует искать в неблагоприятном  Распределении веса – столь мощному мотоциклу совсем не помешал бы перенос на переднее колесо нескольких десятков килограммов нагрузки. Простейший вариант возможного устранения этого недостатка – установка рулевого демпфера.

Но отнесем этот недостаток к «детским болезням» роста. И все же, по управляемости Cagiva в своем классе не имеет себе равных. Его можно «двумя пальцами» вести по извилистым городским улицам и серпантинам. Такая управляемость несколько лет назад достигалась только на 650-кубовых мотоциклах.

Читать часть – 3