Сравнительные испытания Honda Hornet 900 против Suzuki 1200 N


Были времена, когда мотоциклы вроде Honda СВ 750 или Kawasaki Z 900 вызывали ажиотаж. Шасси, ходовые части и тормоза абсолютно не соответствовали мощным 4-цилиндровым двигателям, но это было не столь важно. Самое главное — скоростные характеристики.

Для Страны восходящего солнца это было достаточным, чтобы занимать ведущие позиции на рынке и доставлять немало забот европейским мотостроителям. В какой-то степени участники наших сравнительных испытаний продолжают традиции легендарных машин того времени.

Однако надо быть очень осторожным, проводя такие параллели. Эти внушительные Naked Bikes выходят на старт, обладая весьма скромной ценой по сравнению со суперспортивными байками или крупногабаритными «туристами». Быть «супермотоциклами» — не в их характере, скорее, они выступают как универсальные машины для осуществления повседневных поездок, путешествий и получения умеренной дозы адреналина. Модель Suzuki GSF 1200 имеет давнюю историю. Bandit был впервые представлен еще в 1995 году, и в течение нескольких лет он подвергался лишь незначительным модификациям. В 2001 году конструкция GSF 1200 подверглась основательному пересмотру: рама, маятник, топливный бак и сиденье были целиком заменены на новые, а надежный, проверенный временем двигатель значительно модернизирован.

Теперь этот мотор представляет собой новую, «доведенную» модификацию агрегата GSX 1100 R с воздушно-масляным охлаждением. Агрегат обладает бунтарским духом и вовсе не желает укладываться в паспортные 72 кВт – на стенде Dynojet он развил целых 85 кВт!

Испытания Honda Hornet 900 (фото-2)

Это, конечно, порадует потенциального владельца, но создаст проблемы при страховании машины – соответствующие компании будут заключать договоры, исходя из номинала, обозначенного в техпаспорте. Создатели Honda Hornet 900 также сделали ставку на двигатель спортивной машины — на нем стоит одна из модификаций Fireblade с воздушным охлаждением.

Не в последнюю очередь благодаря наличию системы впрыска топлива и 2-компонентного катализатора мотор выглядит гораздо более современным, чем хотя и заслуженный, но «пожилой» двигатель Suzuki. Следует признать, что меньший рабочий объем препятствует тому, чтобы двигатель Honda доминировал в нашем тесте. По результатам испытаний на стенде «шершень» почти не уступает конкуренту по величине максимальной мощности (82 кВт), но сравнение величин крутящего момента — 93 Нм против 109 у Suzuki — не оставляет ему никаких шансов. Однако Honda не была бы Hond’ofi, если бы инженеры крупнейшего в мире производителя мотоциклов не стремились извлечь максимум скоростных показателей из каждого имеющегося киловатта.

Читать часть – 2