Система охлаждения автомобиля ВАЗ


Автомобиль ВАЗ 2107 фотоДля того чтоб двигатель и другие детали не перегревались при работе существует система охлаждения. Если говорить о ВАЗ 2107, то здесь система герметичная, основана на жидкости, охлаждающая жидкость циркулирует принудительно, имеется расширительный бачок.

Система охлаждения данного автомобиля подключена к отопительному радиатору. Процесс выглядит примерно так, жидкость для охлаждения после нагревания от головок цилиндра идет через шланг и кран к отопительному радиатору, по трубке поступает к насосу охлаждения жидкости.

Теперь немного подробнее о составляющих системы охлаждения. О насосе охлаждающей жидкости можно сказать, можно сказать, что он центробежный. Представляет собой корпус и крышку, которая крепится к нему с помощью гаек, изготовлены детали из алюминия. Также здесь есть прокладка для уплотнения между корпусом и крышкой. Для установки радиатора на автомобиль используют две резиновые подушки и болты. Он имеет два бачка и алюминиевую сердцевину. Горловина радиатора закрывается специальной пробкой. Специальный шланг соединяет горловинуи расширительный бачок. У пробки два клапана: впускной и выпускной, когда жидкость закипает, то первый открывается и охлаждающая жидкость оказывается в расширительном бочке.

За радиатором расположился электрический вентилятор, который работает от установленного на радиаторе датчика. Современный инжекторный мотор управляет вентилятором с помощью ЭБУ, через реле. В системе охлаждения стоит датчик, который оповещает о температуре.

Система охлаждения автомобиля ВАЗ фото

Но система охлаждения автомобиля ВАЗ на этом не заканчивается, очень важной деталью является термостат. Он обеспечивает поддержание нужной температурной отметки. Если охлаждающая жидкость имеет температуру менее 80 градусов, то главный клапан в термостате остается закрытым, в отличие от перепускного клапана.

Мотор автомобиля ВАЗ 2107 быстро прогревается, благодаря циркуляции охлаждающей жидкости. Она идет по охлаждающей рубашке в блоке цилиндров и через открытый клапан попадает в насос и так по кругу. Основной клапан открывается, когда температура достигает отметки 80,6-81,5°С. Его ход составляет не меньше чем шесть миллиметров. Если охлаждающая жидкость нагревается до 94 градусов, то открывание клапана максимальное и тогда жидкость циркулирует по большому кругу. Система охлаждения продумана очень тщательно и имеет множество нюансов, которые мы еще будем разбирать.