Регулировка зазоров клапанов 4-х тактного двигателя скутера


Регулировка зазоров клапанов 4-х тактного двигателя скутераПроверка и регулировка клапанов производится после первой тысячи километров пробега и в дальнейшем каждые 2 тысячи. Так же проверять зазоры клапанов необходимо при замене цепи ГРМ (Газораспределительного механизма), распределительного вала, самих клапанов.

Удобней всего проводить настройку клапанов на снятом двигателе, но на это не всегда есть время, поэтому можно ограничиться снятием пластиковой обшивки. После того, как доступ к двигателю станет доступным, нужно снять клапанную крышку. Она крепиться всего на 4-х болтах. Отвинтив их,  мы получим доступ к клапанам.

Внимание! Чуть не забыл самое главное. Регулировку клапанов следует проводить на холодном двигателе при температуре 20-30 оС, так как при нагреве металл будет увеличиваться в объёме, что не даст адекватно оценить зазоры клапанов. Так же поршень необходимо установить в верхнюю мертвую точку. В этом положении распредвал не будет оказывать ни какого влияния на клапана и они будут находиться в свободном состоянии.

Выполнив все вышеперечисленные условия, можно приступать к проверке зазоров. Зазоры между кулачком (регулировочный винт) и клапанами (впускным и выпускным) должен составлять 0.05 мм. Если он выше этого хотя бы на 0.005мм, то нужно проводить настройку зазоров клапанов.

Регулировка зазоров клапанов 4-х тактного двигателя скутера (фото-2)

Открутив контргайку на регулировочном винте, вставляем щуп в зазор и подкручиваем винт, пока щуп не станет проходить туговато. Фиксируем это положение винта и затягиваем контргайку. Снова проверяем зазор. Если щуп (толщиной 0.05) проходит в зазор туговато, то все отлично, можно приступать к регулировке 2-го клапана. Если же щуп не проходит или проходит слишком свободно, то необходимо произвести повторную настройку.

Проверить правильность настройки зазоров клапанов можно в процессе эксплуатации скутера. Если зазоры будут слишком велики, то при работе двигателя будет слышен характерный шум (цокот). Если же наоборот, зазоры будут слишком маленькими, клапана не будут полностью закрываться, то двигатель не будет развивать свою полную мощность, возможен перерасход топлива, перегрев.