Принцип работы ДВС


Принцип ДВСКаждый уважающий себя автолюбитель должен знать каким образом работает ДВС – двигатель внутреннего сгорания. Название пошло от того, что топливо сгорает непосредственно внутри камеры сгорания (внутри).

В цилиндр мотора всасывается горючая смесь (топливо + воздух). В момент, когда поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) сжатая смесь поджигается свечей зажигания. Происходит воспламенение. В камере образуется высокое давление и за счет этого поршень перемещается вниз. Таким образом давление от сгорания газов преобразуется в механическую энергию. Обработанные газы выбрасываются через выпускной клапан.

За своевременное открытие/закрытие впускных и выпускных клапанов отвечает газораспределительный механизм (ГРМ).

Работа ДВС разбита на такты. Есть двигатели у которых все необходимые процессы происходят за 2 такта (один оборот коленвала), они называются 2-х тактные. Двигатели, у которых процессы происходят за 4 такта (два оборота) – 4-х тактные. Как правило, на автомобилях устанавливаются 4-х тактные ДВС. Они включают в себя такты впуска, сжатия, рабочий ход, выпуск.

Принцип работы ДВС фото

Такт впуска

Во время опускания поршня вниз, при этом клапан впуска открыт, выпуска – закрыт, в цилиндре образуется малое давление и за счет этого с него всасывается горючая смесь – пары бензина и воздуха.

Такт сжатия

После заполнения цилиндра горючей смесью впускной клапан закрывается и поршень начинает двигаться вверх (от нижней мертвой точки к ВМТ). Смесь сжимается и нагревается.

Такт рабочего хода

В самом конце сжатия смеси происходит ее воспламенение при помощи электрической искры. Топливо воспламеняется, температура в камере сгорания резко увеличивается и поршень опускается вниз. Во время этого такта осуществляется полезная работа. Когда поршень дойдет до НМТ откроется выпускной клапан, давление в цилиндре уменьшиться.

Интересное: какое давление в грузовых шинах?

Такт выпуска

Поршень начинается подниматься к ВМТ. Выпускной клапан находиться в открытом состоянии. Отработанные газы выводятся наружу.

Далее такты повторяются. Все эти процессы происходят в определенной последовательности в каждом цилиндре ДВС.