Порядок прокачки тормозов


Всем нам известно, какую важную роль играют тормоза в автомобиле, здесь даже не нужно ничего рассказывать, все и так понятно. Тормозная система, как в принципе и остальные автомобильные системы, любит ход и ласку. Если за ней ухаживать, то она будет исправно работать долгое время. В чем заключается уход? В своевременной замене тормозных колодок, жидкости, прокачке тормозов. О последнем и пойдёт дальше речь.

Когда нужно прокачивать тормоза?

Производить прокачку системы торможения авто нужно в следующих случаях: при смене тормозной жидкости, пробелах в работе тормозов, любом ремонте системы торможения (замена колодок не в счёт).

Перед началом работы обязательно простите инструкцию по эксплуатации и ремонту Вашего автомобиля. Возможно тормозная система Вашего авто имеет некоторые особенности и прокачка тормозов по данной схеме будет не эффективна.

Порядок выполнения работ

Для чего вообще прокачивают тормозную систему? Что бы удалить с неё весь попавший воздух. Для эффективной работы необходимо знать схему прокачки.

Порядок прокачки колес

Если в инструкции по Вашей машине нет указаний по поводу прокачивания тормозов, то всегда начинают прокачивать, начиная с дальнего колеса от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Например, сначала правое заднее колесо, левое, затем правое переднее и левое.

Теперь нужно смастерить не хитрое приспособление – резиновая трубочка (по диаметру подходящая к штуцеру) и ёмкость для жидкости.

Читать также: тормозная система автомобиля ВАЗ

Заливаем в ГТЦ жидкость, очищаем штуцер от пыли, надеваем на него шлангочку, а ее второй конец опускаем в приготовленную ёмкость с заранее набранной тормозной жидкостью, что бы кончик был утоплен.

Прокачиваем тормоза подставляем бутылка с тормозной житкостью

Теперь просим кого-то (нужно договориться заранее), что бы понажимал педаль тормоза 2-3 раза и оставил в нажатом положении. Теперь Вы можете немного приоткрыть штуцер (тормозная педалька в это время провалиться в низ), в со второго конца шланга появятся пузырьки воздуха, сигнализируя о его наличии в системе. Закручиваем штуцер, педаль можно отпускать и снова повторяем эту процедуру до тех пор, пока пузырьки воздуха не закончат появляться.

Такую же процедуру проделываем ещё 3 раза для каждого колеса