Какая подвеска лучше – мягкая или жёсткая?


Какая подвеска лучше - мягкая или жёсткая?

Выбирая новый автомобиль мы, в основном, обращаем внимание на его цвет, комплектацию, двигатель, салон, но очень мало внимания уделяем его подвеске. О ней мы начинаем думать уже после покупки машины, когда начинаем ее эксплуатировать.

Человек всегда стремится к комфорту. Мягкая подвеска – более комфортная, она лучше поглащает все неровности дорожного покрытия. Именно поэтому, если подвеска будет слишком жёсткой, мы не будем ощущать себя комфортно, получать удовольствие от езды.

Именно в такие моменты приходит мысль внести свои коррективы в ходовую часть авто. В этом нет ничего страшного, но нужно понимать то факт, что первоначальная подвеска является самой оптимально и самой сбалансированной для Вашей модели автомобиля. Ведь ее разрабатывали специалисты, учитывая множество факторов.

подвеска мягкая или жёсткая

Как можно изменить подвеску на своём авто? Можно сделать её более мягкой и более комфортной. Каким образом?

  • Можно установить более мягкие пружины (с разным шагом витков).
  • Установить новые, более мягкие амортизаторы (масляные или газо-маслянные). Ну и вместе с этим провести ревизию других элементов подвески, к примеру, рычагов. Купить рычаг подвески и заменить старые, если те пришли в негодность. Это увеличит надёжность и отзывчивость подвески.
  • Заменить диски на легкосплавные с большим вылетом. Это так же приведет к большей нагрузке на подшипники, поэтому менять их придется немного чаще.
  • Установить шины с более мягкими бортами. Но помните, что такие шины легко повредить, въехав в большую яму на скорости. Так же можно установить шины с большим профилем, поставив диски, к примеру, 13 вместо 14х. Резина с высоким профилем будет поглащять больше энергии, разгружая подвеску.

Что можно сделать, что бы подвеска стала более жесткой? Все очень просто, делайте все с точностью наоборот в случае “размягчения” подвески.

Подвеска на авто

А теперь давайте подумаем, что нам дадут все эти изменения. Более мягкая подвеска – комфорт. Но в это же время на больших скоростях машиной становится сложнее управлять – появляются крены при маневрах, увеличивается тормозной путь. И это нужно учитывать, что бы при обгоне или другом маневре не улететь в кювет. Мягкая подвеска подойдёт для семейного автомобиля или же водителя, со спокойным, умеренным стилем вождения. Но ни как не для спортивных автомобилей. На такие машины нужно устанавливать более жесткую подвеску. Авто будет более управляемым, отзывчивым на изменения рулевого колеса.

Вот, думаю, мы и разобрались в каких случаях лучше использовать магкую, а в каких жёсткую подвеску.