Подбираем шины на легковой автомобиль


Подбираем шины на автомобильДля многих водителей огромной проблемой является выбор шин для своего автомобиля. Какую резину поставить зимой, и на какую перейти летом? Об этом мы и поговорим в этой статье.

Как Вам известно, шины делят на летние, зимние и всесезонные. Летние шины рассчитаны и эксплуатацию при сухой, жаркой погоде. Как правило, они сделаны из твердой, жесткой резины, которая, при данных погодных условиях, разогревается и становится более мягкой, что обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом. Имеет большой, отчетливый рисунок, с маленькими канавками и не большим количеством прорезей.

Зимние шины, наоборот, имеют более мелкий рисунок, глубокие канавки и большое количество маленьких прорезей. Сделаны они из более мягкой резины, что обеспечивает хорошее сцепление со льдом и снегом. Из-за своего рисунка зимние шины тяжело «катятся» по дороге.

Зимнюю резину можно разделить еще на три подгруппы: с шипами, без шипов и со специальными гнездами для шипов, которые можно вкрутить в сервисе. Шипованная резина очень хороша при езде по льду. Но при выезде на асфальт становится менее надежной, так как стальные шипы хорошо скользят по асфальту и могут вызвать занос. Шины без шипов более универсальны, но на обледенелой дороге будут вести себя немного хуже шипованных. Маркируются зимние шины «M-S» – что означает грязь и снег. Иногда производитель пишет «Winter» – зима.

Подбираем шины на автомобиль фото

Устанавливать зимнюю, шипованную резину только на одну ось (чаще всего с ведущими колесами) опасно. Если установить шипованную резину на переднюю ось автомобиля с передним приводом, то машина будет хорошо стартовать и тормозить, но даже на незначительных поворотах возможен занос задних колес. Если же установить шипованные шины на заднюю ось автомобиля с задним приводом, то так же машина будет хорошо разгоняться, но с торможением и поворотами возникнут проблемы. При торможении основная нагрузка идет на переднюю ось, а с задней наоборот снимается. Поэтому эффективного торможения при таких условиях не получится. Что бы избежать ДТП шипованную резину нужно устанавливать на обе оси автомобиля.

Всесезонная резина – это что-то среднее между летней и зимней. Она обладает качествами как летней так и зимней резины и пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Маркируется всесезонка «All Seasons» – все сезоны или «Any Weather» любая погода. Так же могут быть использованы сокращения от этих слов – AS или AW.