Почему масло в воздушном фильтре?


Новые воздушные фильтрыДумаю, Вам уже приходилось сталкиваться с проблемой появления масла в воздушном фильтре двигателя. Если еще нет, то считайте, что вы счастливчик. Рано или поздно это может случиться. В это статье мы поговорим о том, что необходимо делать в таком случае. Банальная замена воздушного фильтра здесь не поможет, хотя фильтр все же придется заменить.

Попасть на воздушный фильтр масло могло только через сапун. Первая из причин – избыток масла в двигателе. Проверьте уровень масла при помощи щупа и если он превышает максимум, масло необходимо отсасывать через это же отверстие при помощи большого шприца и длинной хлорвиниловой трубочки. Отберите масла ровно до средней отметки (между min & max), установите новый фильтр и проехав несколько километров проверьте его на наличие масла. Если масла нет, значит все в порядке.

Фото фильтра из ВАЗа

Если первый способ не помог, то возможно масло было «выплюнуто» вместе с конденсатом. Проверьте уровень масла, если он становиться с каждым разом все больше, значит в него попадает либо бензин, либо тосол. Если тосол, то в расширительном бачке так же появится жирная пленочка. Причиной может стать прохудившиеся прокладка блока цилиндров.

Читайте: плюсы фильтра нулевого сопротивления

Не лишним будет проверить и компрессию. Быть может износились поршневые кольца и пропускают масло в камеру сгорания. В таком случае из выхлопной трубы будет идти дым с синеватым оттенком. Если это так, то проблему загрязнения воздушного фильтра моторным маслом можно временно устранить таким образом – снять с воздушного фильтра патрубок отвода картерных газов и опустить его под двигатель. Но хочу обратить Ваше внимание – это всего лишь временное решение проблемы и рано или поздно кольца нужно будет заменить.

В основном такая проблема появляется у двигателей с большим пробегом. Ничего страшного в этом нет. Некоторые автовладельци могут так проездить не один десяток километров. Но только нужно знать, что чем дольше не обращать на это внимание, тем серьезнее будут последствия. Так что не ленитесь и, как только появилось масло на воздушном фильтре и синий дым из выхлопной – начинайте задумываться о ремонте поршневой.