Основные виды мотобот и их характеристики


Во время езды на мотоцикле, не стоит пренебрегать специальной защитной экипировкой. Соблюдение элементарных правил безопасности существенно снизит риск получения серьезных травм. Независимо от того, профессиональный вы мотогонщик или просто любитель езды на мотоцикле.

Важный элемент экипировки — мотоботы, призванные максимально защитить голеностоп, бывают нескольких видов:

  • туристические или туринговые — они разработаны специально для мотоциклетных путешествий на дальние расстояния. Основная задача — создать максимально комфортные условия вашим ногам, и обеспечить их защиту. Шьются они из натуральной кожи с добавлением полиуретана, для дополнительной жесткости и защиты пятки, носка и лодыжки. Идеальны для путешествия в любую погоду, а также устойчивы к влажности, а также сохраняют тепло. Оснащены анатомической формой подошвы с внутренней стороны и антибактериальной стелькой, могут выглядеть как полуботинки или высокие сапоги. Застежка обычно на липучках или замке-молнии. Наличие небольшого каблука позволяет хорошо зафиксировать ногу, а жесткость носка обеспечивает удобное переключение передач.
  • кроссовые или внедорожные — изначально разработаны для спортсменов, участвующих в мотокроссах эндуро. Соревнования проходят на дорогах с различными покрытиями или по бездорожью. Материалы, которые используют при создании этих ботинок, устойчивы к истиранию и смягчают удары при падении. В основном это толстая кожа, пластик и металл. Носок литой, на задней части в районе ахиллесовых сухожилий — подвижный шарнир, для предотвращения серьезных травм и переломов. Они достаточно жесткие, хорошо удерживают ступни и голень в правильном анатомическом положении. В этих ботинках будет удобно именно на кроссах, для носки в других целях они не подходят.
  • спортивные — используются спортсменами, участвующими в скоростных кольцевых и шоссейных мотокроссах. Обладают самым высоким показателем уровня защиты среди всех видов мотоботов. Их охотно носят не только спортсмены во время соревнований, но и все мотолюбители, особо заботящиеся о своей безопасности. Изготавливаются из кожи, с дополнительными полиуретановыми вставками. Обвес из ударопрочного пластика и металла. Шарнир в районе лодыжки снижает риск вывихов. С внутренней стороны ботинки продублированы толстой резиной, для защиты от высоких температур мотора. Каркас достаточно жесткий и прочный, выдержит удар упавшего мотоцикла, без вреда для ног спортсмена.

Интересный факт: во многих странах Евросоюза отсутствие защитной экипировки, приравнивается к нарушению правил дорожного движения и облагается штрафом.

Источник: http://www.bemoto.ru/parts