Не работает задний дворник


Не работает задний дворникНемного поразмыслив, пришел к выводу, что причиной поломки могут стать вышедшие из строя предохранитель, моторчик или же сам рычаг переключения/включения.

Начал проверку с самого простого – реле. Оно оказалось без каких либо механических повреждений. Нагар на контактах так же отсутствовал. Для большей уверенности прочистил их намеленной бумагой. Далее перешел к под рулевому переключателю. Визуально всю было в порядке. Все функции, кроме включения заднего дворника он выполнял исправно. Значит должен быть рабочим. Осталось проверить работоспособность моторчик.

Что бы добрать до механизма дворника и самого моторчика пришлось снять заднюю обшивку. Сделать это не так-то и просто. Вся она прикреплена на специальных защелках, которые очень трудно отдираются. Нужно быть очень внимательным, что бы не поломать их. Для этого отлично подойдет небольшой гвоздодер или мощная плоская отвертка.

Теперь необходимо окрутить сам дворник и отвинтить болты крепления моторчика. Отсоединяем от него все клеммы и вытаскиваем наружу.

Внешних повреждений мотор не имел. Стал колупаться дальше. Снял корпус, добрался до механизма. Он был заполнен смазкой, как и должно быть. Смазки было достаточно. Все шестерни и другие детали механизма были исправны.

Не работает дворник, моторчик

Интересное: МакФерсон – что это такое? Обсудим недостатки и преимущество

Начал осматривать все провода, которые подключаются к схеме. Они немного окислились. Очистил контакты от налета (конечно в идеале нужно было бы их перепаять, но не было времени). На этом осмотр моторчика был закончен. Ведь найденная причина вроде бы была устранена. Та и все остальные детали мотора и механизма на вид были в рабочем состоянии.

Оставалось дело за малым – установить всю конструкции на место. Прикрутил моторчик на его место, подключил идущие к нему клеммы. Обшивку пока не стал ставить – а вдруг не заработает. Включил зажигание, включил задний дворник – заработал!

Как видим, виной поломки стали окислившиеся провода.