Настройка переключателей на велосипеде


Передний переключательПереключатели скоростей – устройства без которых уже нельзя представить современные велосипеды. Они, как уже можно было догадаться, предназначены для переключение скоростей. Работать они должны очень точно и если происходит хоть малейший сбой – требуется производить их настройку.

На сегодняшний день различают 3 типа переключателей – внутренний, внешний и смешанный. Внутренние и смешанные встречаются очень редко, поэтому будем говорить о внешних.

Внешние, в свою очередь, делятся на передний и задний переключатели. Конструкции обеих переключателей обеспечивают переброс цепи с одной звезды на следующую.

Передние переключатели работают следующим образом: по средствам тросика мы перемещаем рамку, через которую проходит цепь, вверх или вниз к соседней звезде. Переключение должно проводится без нагрузки, под нагрузкой ничего не получится.

Задний переключатель работает практически по такому же принципу, только здесь есть возможность переключения под нагрузкой.

Перейдем к настройке. Если, переключая скорость, цепь перескакивает через звезду или вообще ни как не реагирует, то нужно выполнить настройку переключателей. Начнём с заднего.

Задний переключатель

Настройка заднего переключателя

Устанавливаем переключатель на самую маленькую звезду. Тросик максимально попущен или вообще откручен. Теперь при помощи регулировочного винта нужно точно выставить переключатель параллельно последней звезде. Обычно это верхний винт настройки. Теперь максимально натягиваем трос и фиксируем его.

Схема заднего суппорта

Проверяем правильность выполненной работы. Если при переключении вверх скорость не переключается – трос необходимо ещё немного натянуть при помощи натяжной гайки на самом переключателе. Если же не не переключается вниз – тросик нужно немного попустить. Как видим, ничего сложного.

Читать также: настройка гидравлических тормозов на велосипеде

Настройка переднего переключателя

Здесь так же нет ничего сложного. Откручиваем тросик, переключатель опускается к маленькой звезде. При помощи такого же винта регулировки устанавливаем зазор между рамкой и цепком 1 мм. Максимально натягиваем тросик и прикручиваем его. Включаем самую большую звезду и при помощи второго винта так же добиваемся зазора в 1 мм.

Схема переднего переключателя

Если при переключении вверх скорость не включается, то тросик нужно немного натянуть при помощи регулятора натяжения на руле. Если не опускается вниз – то послабить.