Нагар на свечах зажигания


Чистая свечаПроводить диагностику двигателя, в наше время, можно разными способами. Некоторые из них могут требовать дополнительных затрат или оборудования. Как альтернатива, есть “дедовский” способ – диагностика мотора по нагару на свечах зажигания. И действительно, свечи могут рассказать много полезной информации.

Но здесь, что бы минимизировать вероятность ошибки, нужно длительное время проездить на заведомо рабочих свечах (около 150-200 км). Бывают такие моменты, когда, к примеру, зимой двигатель запускается и через несколько секунд глохнет. Водитель выкручивает свечи, на них чёрный нагар и он делает не правильные выводы. Чёрный нагар мог образоваться из-за того, что в мороз смесь подаётся более богатая до тех пор, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру.

Цвет нагара

При нормальной работе двигателя с исправной системой зажигания свечи будут иметь светло коричневый цвет, без нагара. Не должно быть капель масла.

2 свечи одна с нагаром другая без

Чёрный нагар говорит нам об сильно богатой топливо-воздушной смеси. И чем больше нагара, тем богаче смесь. Причина – неправильная настройка карбюратора, или сбой работы инжектора.

Белый нагар говорит о том, что смесь наоборот слишком бедная. Продолжительная езда может привести к оплавлению свечей, перегреву, прогаранию клапанов. Это может происходить из-за низкого кального числа свечей, езды на малооктановом топливе, сильно раннего зажигания.

Разные варианты нагара на свечах

Свеча имеет маслянистый нагар. Такое может возникнуть при длительной стоянке авто в гараже. По началу мотор троит, из выхлопной идёт синеватый дым, но при прогреве все должно пройти. Причина – изношенные поршневые кольца, слишком высокое калильное число свечей.

Читать также: лучшие свечи зажигания для ВАЗ

Если электрод свечи покрыт красным нагаром (как кирпич), то это признак того, что в бензине присутствует свинец и другие металлы. Их добавляют с целью повысить октановое число топлива. Появившийся налет может препятствовать нормальному искрообразованию.

Зольный налет на свече (серый, чёрный, белый и т. д.) это признак попадания масла в камеру сгорания. Причина – залегание колец, выработка цилиндра. Работа двигателя сопровождается синим дымом, повышается расход масла.