Коляска фирмы R. O. S. для Harley – Davidson


Коляска фирмы R. O. S. для Harley – Davidson фотоЛюбитель итальянской техники Михаэль Шепски, считающийся в фирме R. O. S. главным специалистом по коляскам, давая имя своему изделию, в меньшей степени имел в виду домашнюю тапочку, (синоним слова «мотоколяска» в итальянском языке), ведь в вольном переводе с итальянского слово «zoccoletto» можно перевести и как «башмачок». Но вводить себя в заблуждение не следует.

Ни имя, взятое из прошлого, ни то обстоятельство, что Zoccoletto впервые установлена на Harley-Davidson выпуска прошлых лет, не должны создавать впечатление, что коляску, выполненную в стиле Mono – posto, можно отнести к устаревшим конструкциям.

В большей степени эта коляска, по замыслу ее создателя, должна подходить к туристическим или спортивным машинам. Подобная стратегия обещает стать успешной. Швейцарская фирма Armec, производящая элитные коляски, уже свыше 12 лет извлекает выгоду, выпуская коляску Tremola в стиле «ретро». Harley – Davidson и сегодня привлекает внимание, хотя и выглядит до некоторой степени устаревшим, причем особенно это внимание повышается, если он подвергнут переделке или снабжен коляской.

Наше изделие удовлетворяет всем трем требованиям, так как коляску Zoccoletto несет модель Harley-Davidson FLH 1200 выпуска 1982 года Разумеется, это не просто необычная серийная машина. Увеличена степень сжатия двигателя, установлены клапаны большего диаметра и система двойного зажигания. В результате такого тюнинга 2-цилиндровый V-образный двигатель развивает мощность в 90 л. с. и имеет крутящий момент 108 Нм уже при 2 500 об/мин.

У такого мотоцикла должен быть и отличительный звук. Чтобы мощная выхлопная труба бросалась в глаза, а пассажиры коляска были бы избавлены от выхлопных газов и лишнего шума, Шепски перенес ее на левую сторону, использовав трубы собственного изготовления. Тюнинг ходовой части и шасси существенно изменил внешний вид машины. Это можно сказать и о широких шинах на 7-дюймовых ободах из легких  сплавов, и об устойчивой к скручивающим усилиям вилке с 335-мм маятником. 35-мм вынос вилки значительно уменьшает усилия на руле, то 51-мм трубы вилки избавляют водителя мотоцикла  от необходимости постоянно думать об его устойчивости. Задняя часть машины значительно усилена.

При помощи маятника решетчатой конструкции, имеющего два амортизатора, Шепски увеличил колесную базу на 11 см, не причинив ущерба устойчивости машины. В эту композицию гармонично вписываются тормоза. Причем правый передний тормоз и тормоз коляски, снабженный скобой Brembo, имеют ручной гидравлический привод, а левый передний и задний тормоза приводятся в действие педалью. При торможении передним тормозом машину слегка тянет вправо, а при торможении задним – влево. При одновременном срабатывании тормоза взаимно компенсируют друг друга, и мотоцикл надежно держит курс. Спортивное исполнение Zoccoletto наилучшим образом гармонирует с мощным Harley, лишенным каких- либо обтекателей.

Стиль Monoposto подчеркивается небольшим, но очень эффективным ветровым стеклом. Исполнение Sport стоит 13 450 нем. марок, включая пылезащитный кожух и внутреннюю обивку. При относительно небольших затратах вместительная коляска может быть переоборудована для путешествий и оснащена более высоким ветровым стеклом, а также пристегивающейся крышей для защиты от дождя. Но тогда цена возрастет до 15 900 нем. марок.

Тот, кто желает большего, может заказать гениально сработанную складную крышу, подобную крыше кабриолета (2 456 нем. марок), и колеса и крылья для установки 185-мм шин. R. O. S. может предложить коляску с крышкой багажника. А для любителей мотоциклов с коляской, испытывающих финансовые проблемы, Шепски держит наготове экономичную модификацию за 8 800 нем. марок. Но этот вариант подразумевает, что отдельные работы вам придется выполнить самостоятельно, задерживаясь допоздна в гараже.