Колоритная история НИИКЭУ


НИИКЭУ или НИИ комбинированных электроустановок – коммерческая инжиниринговая группа, основанная в 2007 году Сергеем Ивановым, доктором технических наук. Основной сферой деятельности новой компании стала разработка электрических и гибридных двигателей для авто и корпоративного транспорта, а также литиевых батарей и накопителей складского транспорта. В 2013 году коммерческая группа НИИКЭУ зарегистрировала новый товарный бренд Energy8, который вплотную занялся разработками и внедрением инновационного электрического транспорта в производство.

ГАЗель – веха в эпохе развития

2009 год означился для компании НИИКЭУ активной совместной работой с корпорацией ГАЗ, а результатом плодотворного сотрудничества стал первый отечественный электромобиль – ГАЗель. Литий-ионные накопители энергии позволили разработанному автомобилю проходить более сотни километров без подзарядки. Достаточно миниатюрный грузовой транспорт быстро заслужил внимание малого бизнеса и стал самым популярным коммерческим электромобилем.  Это стал первый российский коммерческий транспорт н литий-ионных накопителях.

Вскоре модель была презентована генеральным директором ГАЗ на международном форуме ММАС-2009, где получила исключительно позитивные оценки.

От коммерческого к общественному

В 2010 году динамично развивающаяся инжиниринговая группа НИИКЭУ по заказу муниципалитета Новосибирска создала первый троллейбус, способный не только двигаться, используя электричество проводов, но и накапливать заряд для дальнейшего свободного движения. Инновационное решение позволило продлить пути общественного транспорта без прокладки электрокоммуникаций. Литиевые накопители и аккумуляторы расширили диапазон движения на 30 км.

Электро Газель

Следующей значимой разработкой НИИ комбинированных установок, приковавшей интерес российских инвесторов, стал электробус НефАЗ, изготовленный для Росатома по заказу «Лиотех». Автономное движение автобуса на одной зарядке батареи превысило 200 км, а введенный в эксплуатацию электробус ныне прошел путь, превышающий 15 тысяч километров.

Наиболее значимым событием в развитии компании стало представление автобуса «Тролза», разработанного на базе низкопольного городского троллейбуса. Первым водителем инновационного городского транспорта стал Дмитрий Медведев. Несколько позже электробус был показан Сергею Собянину.

Транспорт НИИКЭУ в регионах

Мощным шагом вперед для НИИ комбинированных электроустановок стало изобретение литий-титанатных аккумуляторов и накопителей. Оснащенные ими троллейбусы и электробусы получили значительный запас автономного хода, что позволило увеличить маршруты без прокладки электропутей до 15-20 км.

Первой приняла новинку на свои улицы Тула, поставив на маршруты сразу 13 инновационных троллейбусов. Позже разработки НИИКЭУ появились и на улицах других региональных городов. Нашли применение литий-титанатные аккумуляторы и в промышленности – ими были оснащены тягачи КАМАЗов.

Источник: http://www.supercap.ru/