Когда делать антикоррозийную обработку?


Практически все современные модели легкового авто изготавливаются с несущим кузовом, не секрет, что кузов как основа машины, составляет половину от его цены, поэтому он требует особенной заботы. Для увеличения срока службы автомобиля необходимо обеспечить его противокоррозионную стойкость, потому что кузов может прийти в негодность быстрее, чем мотор и пр. агрегаты. Мы расскажем, когда делать антикоррозийную обработку, какие ее особенности  и много другой информации.

Интересные факты

Чтоб снизить массу авто используют тонколистную сталь, но появляется необходимость в ужесточении кузова, для чего усложняется его форма. Так, появляются в большем количестве ребра жесткости, щели и полости открытого и закрытого типа, куда попадает влага и грязь. Через три года эксплуатации кузов обретает от 130 до 150 коррозийных очагов. Как только автомобиль собрали, он уже стареет, коррозии подвержены несущие элементы, например, стойки, нижние элементы дверей, днище и области, где была проведена точечная сварка. В связи с этим и требуется делать антикоррозийную обработку. Некоторые не знают, что коррозия может быть химической, электромеханической и механохимической. Также она может быть сплошная и местная. Конечно, на заводе проводится нанесение антикоррозийных веществ, обработку нужно делать дополнительную, чтоб металл был прочным и не портился внешний вид.

Особенности

Когда же требуется обработка кузова, чтоб защитить его от действий воды, гравия, песка, химических препаратов и т. д.? Если это автомобиль отечественного производства, то ответ очевиден, нужно сразу после приобретенияделать антикоррозийную обработку. Для иномарок нужен индивидуальный подход, в большинстве случаев они не нуждаются в подобных процедурах, но часто бывают исключения. Подержанные авто нужно обрабатывать с периодичностью в 1-2 года. По поводу оцинкованных деталей, нужно сказать, что они со временем тоже ржавеют, потому что поддаются вибрациям, влиянию воды и химических веществ. В процессе старения пластизолевого заводского покрытия, днище начинает корродировать, потому что повреждается защитный слой под действием песка, гравия и пр.

Обработку машины антикоррозийными материалами следует делать с учетом особенностей эксплуатации авто, а также того, насколько качественно была проведена предыдущая обработка.