Классификация трансмиссионных масел


Для начала уточним, что трансмиссионные масла нужны для узлов, где происходит трение в агрегатах машин как легковых, так и в грузовиках, строительного назначения, тепловозах и т. д. Они представляют собой базу для масла, которая легируется присадками с различными функциями. Компонентами базы может быть минеральный тип, синтетический или же полусинтетический.

Трансмиссия, а точнее все ее агрегаты не смогут полноценно выполнять свою задачу без применения масел. Плюс ко всему уровень требований и их направление связано с видом конструкции, а также с тем, по какому назначению используется трансмиссия и каковы условия.

Если говорить об условиях, то здесь происходит режим скольжений на больших скоростях, с высоким давлением  и различными температурами. Градус может быть от – 60 и достигать отметки в 150 гр., что обуславливает максимально высокий уровень требований к маслам.

Прежде чем будет перечислена классификация трансмиссионных масел, рассмотрим какие их основные функции. В первую очередь целью является предотвратить поверхности, которые трутся от скоротечного изнашивания, чтоб они не заедали, не возникал питтинг и пр. неисправности.

Также процесс трения должен занимать меньший расход энергии, должно отводиться тепло от площади трения, снижаться вибрационная сила и шум, а также удары. Нельзя не сказать, что промышленное трансмиссионное масло изготавливают с расчетом меньшей их токсичности, среди характеристик и свойств также есть не допущение питтинга, задиров, износа. Не на последнем месте антикислотная стабильность, анткоррозионные свойства, защитные (если попадает вода), совместимость с резиной, антипенность и стабильность физического плана (если масло нужно длительно хранить). Все перечисленные качества  можно получить, применяя специальные присадки с аналогичным названием.

Классификация

Трансмиссионные масла представлены на рынке в большом количестве вариантов, потому что они используются на самой разной технике, разнообразие позволяет правильно определиться с сортом. ГОСТ 17479.2-85 определяет классификацию масел на отечественных просторах. Всего насчитывают четыре класса, которые зависят от показателей кинематической вязкости на 100 градусов. Вариант трансмиссионного масла, где не введены присадки достаточно устарелый и выпускается в основном под заказ.