Как защитить себя при падении с мотоцикла


Как защитить себя при падении с мотоцикла фотоПредохраняйтесь!

Наверное, еще не скоро будет принят закон, обязывающий всех мотоциклистов предохраняться за рулем – надевать специальную экипировку, но уже сегодня мало кто выезжает на трассу без каких-либо защитных средств. Как же на самом деле «работают» эти средства в реальной аварийной ситуации?

Хорошая новость: в цивилизованных странах число ДТП с участием мотоциклистов постоянно снижается. Так, в Германии в 2001 году в аварии попало 38 493 мотоциклиста, что на 6,2 % меньше, чем в 2000 году. Однако почти все пострадавшие, а именно 37 529, получили в этих ДТП ранения разной степени тяжести. То есть, каковы бы ни были успехи конструкторов в проектировании шасси, рулевого управления, подвесок и тормозов, вероятность ДТП, последствия которых весьма неприятны, все же остается.

Совершенных средств защиты, к сожалению, пока не придумано, и, чтобы уберечь свою кожу от травм и избежать переломов, надо предпринять все возможные меры. Большинство мотоциклистов сходятся в том, что защитная одежда предназначена всего лишь для того, чтобы удовольствие от отпуска не стало чем-то вроде русской рулетки. Но на этом единство взглядов и заканчивается: текстиль или кожа; костюм из двух частей или сплошной, черный или неоновый цвет — вкусы и мнения столь же различны, как и ассортимент предлагаемой на рынке амуниции.

Споры по этому поводу и выбору снаряжения для мотоциклиста иногда напоминают религиозные войны. Действительно ли кожа является самым надежным и безопасным материалом?

Как защитить себя при падении

Обладают ли дешевая текстильная одежда и обычные прошитые джинсы хоть какими-то защитными свойствами? Увеличивает ли комфорт активную безопасность? За исключением норм для шлемов и протекторов, общие европейские стандарты для одежды мотоциклистов пока лишь находятся в стадии разработки. Кроме того, большинство специалистов критически относятся к тому, чтобы «загонять» качественную защитную одежду для различных категорий мотоциклистов в рамки жестких норм. А мы хотим узнать у экспертов, какую именно защитную одежду они бы нам порекомендовали.

1. Как мотоциклисты получают травмы?

Исследование, проведенное специалистами по расследованию ДТП Дитмаром Отте, Эрнстом- Гюнтером Зуреном и Херманном Аппелем, показало, что чаще всего в ДТП получают повреждения ноги мотоциклиста — в 83 % исследованных случаев имели место именно травмы ног; особенно часты переломы голени и голеностопных суставов, а кроме того, повреждения мягких тканей в области колена. Только четверть всех полученных мотоциклистами травм, составили повреждения верхней части тела, включая плечи.

Читать часть-2