Как защитить себя при падении с мотоцикла часть-5


Как защитить себя при падении с мотоцикла и не только
Читать часть-4

Комфорт и активная безопасность

Самая худшая защитная одежда-это та, которая из-за несоответствующей погоды или неудобного покроя остается висеть в шкафу, а водитель предпочитает проехаться «пару метров» в футболке и джинсах, считая, что вся спецамуниция предназначена скорее для гонщиков-профессионалов и любителей «отжечь» на «огненных стульях». С этой точки зрения комфорт при носке становится важнейшим фактором пассивной безопасности.

Однако, пускаясь в путь на мотоцикле, пусть даже до ближайшего клуба, никогда нельзя списывать со счетов активную безопасность. Лучше «соломку подстелить» заранее, пока не пришлось «зализывать раны». Всегда стоит помнить о том, что при любом ДТП кожа или самые примитивные щитки способны смягчить его последствия.

Не следует также забывать и о том, что замерзшие или промокшие до нитки водители теряют концентрацию внимания и перестают адекватно и быстро воспринимать информацию о ситуации на дороге. Вот почему наличие водонепроницаемого текстильного костюма существенно влияет на безопасность движения. Из этого следует, что поклонники кожаной одежды должны всегда иметь наготове «дождевичок», впрочем, не забывая о том, чтобы нижнее белье обеспечивало хороший микроклимат.

Здесь уместно вспомнить обыкновенную луковицу — экипировка мотоциклиста должна напоминать ее «чешуйки». Хлопающий на ветру текстильный костюм не только раздражает водителя, но и негативно влияет на устойчивость при езде на высокой скорости. Однако не стоит впадать в крайности — защитная одежда должна обеспечивать свободу движений. Тот, кто ездит в «рыцарских доспехах», в критической ситуации может и утратить контроль над машиной.

Поэтому текстильные костюмы не должны сидеть слишком плотно, а кожаные комбинезоны должны иметь вставки из растягивающегося материала в области суставов. Это может быть та же кожа или кевлар. Конечно, швы не должны проходить в зонах, подвергающихся угрозе удара при падении (например, на внешней стороне ноги).

Итак, основное правило, которым следует руководствоваться при подборе защитного костюма, можно сформулировать так: защитная одежда должна быть оптимально подогнана по размеру. В наше время, когда зачастую товары заказываются по каталогам или интернету, о важности примерки порой просто забывают.

Однако как хлопающий на ветру, чрезмерно свободный, так и ограничивающий свободу движений, слишком узкий, костюм отрицательно влияют на безопасность движения. Самым оптимальным выходом из ситуации является индивидуальная подгонка по вашему размеру, но, правда, это и самый дорогой вариант. Второй вариант — покупка и примерка в магазине. Тот, кто желает спокойно отправиться в путешествие на мотоцикле, не должен бояться того, чтобы заказать себе на примерку очередной костюм, и делать это нужно до тех пор, пока не найдется тот, который будет подходить наилучшим образом.