Как защитить себя при падении с мотоцикла часть-4


Как защитить себя при падении с мотоцикла
Читать часть-3

Какие материалы являются надежными?

Мотоодежда из текстильных материалов становится в последнее время все более популярной. Во всяком случае, у самых дорогих таких изделий дефицит безопасности по сравнению с изделиями из кожи постоянно сокращается. Хотя, как считает большинство мотоциклистов, лидерство кожи все-таки сохраняется.

Вот что говорит по этому поводу Иоахим Функе, эксперт по мотоциклам из Технического университета в городе Дармштадт: «С точки зрения обеспечения пассивной безопасности кожа все еще остается непревзойденным материалом. Такие современные материалы, как, например, Armacor, обладают заметно более высокой стойкостью к истиранию, чем, например, Cordura, хотя и они не достигают уровня обычной кожи для верхней мотоодежды».

Приговор специалиста в отношении дешевых текстильных изделий просто уничтожающ: «Куртки стоимостью около 200 евро, изготовленные из нейлона или таслана и имеющие волокна Cordura лишь в качестве усиливающего слоя, годятся максимум для того, чтобы надевать их поверх кожаного комбинезона в дождливую или холодную погоду». «Да и Cordura, при самой распространенной толщине в 500 дернье, — продолжает Функе, — во время испытаний на скорости 61 км/ч просто рвется. Причина этого проста: после первого же надрыва одного волокна текстильного материала начинается “цепная реакция”.

Кроме того, этот материал сминается, и можно только надеяться, что большая часть скорости проскальзывания уже погашена. Для кожи подобных проблем не существует. Однако «штамп» «настоящая кожа» отнюдь не является панацеей все зависит от ее толщины.

Как защитить себя

При экспериментах на устройстве, находящемся в Дармштадте и имитирующем падение мотоцикла на скорости 105 км/ч на асфальт стандартного для современных дорог качества, обеспечивающий высокое сцепление шин с дорогой и одновременно создающий значительные истирающие нагрузки на костюм мотоциклиста, кожа толщиной 0,8 мм не смогла выдержать такое испытание.

«1,2 мм, — исходя из своего богатого опыта утверждает Функе, — как минимум такой должна быть толщина воловьей кожи для мотокомбинезона, чтобы при среднем темпе езды по шоссе обеспечивать маломальскую Безопасность». Стойкость козлиной кожи к истиранию примерно такая же, а кожа кенгуру при равной толщине имеет даже большую прочность на разрыв. Однако из-за своей высокой цены последняя используется только на гоночных комбинезонах для соревнований самого высокого уровня и еще для самых дорогих перчаток для мотоциклистов.

Среди протекторов различают «черепахи» с жесткой оболочкой и усилители, изготовленные из мягкого вспененного материала. У первых ударо прочная внешняя оболочка равномерно распределяет нагрузку, возникающую при столкновении с «острым» препятствием, на большую площадь, что заметно повышает уровень безопасности. Правда, одежда с такой «защитой» ограничивает свободу движений. Поэтому такие щитки применяются главным образом профессиональными мотогонщиками.

Читать часть-5