Как защитить себя при падении с мотоцикла часть-3


Как защитить себя при падении фото

Читать часть-2

Простые расчеты показывают, что при падении с высоты 1 м скорость тела при столкновении с землей составляет 12 км/ч, а при падении с высоты 2,5 м, как примерно после «обгона» через автомобиль, — уже 18 км/ч. Этого достаточно, чтобы переломать кости, но маловато для того, чтобы протектор «сдался» и не смог бы предотвратить такие переломы. Переломы костей в результате непосредственного столкновения тоже встречаются, но все же являются скорее исключением из правил.

Кристоф Шолль утверждает: «Кости часто ломаются потому, что при ДТП они подвергаются чрезмерным нагрузкам, как на рычаг, а также и торсионным (скручивающим) нагрузкам — здесь протектор не в силах помочь». Но и в этом случае хорошая защитная одежда позволяет избежать наихудшего развития ситуации. Основной принцип гласит: протекторы могут свести тяжелое повреждение к более легкому.

«Различие между тем, какой именно перелом получен — открытый или закрытый, может оказаться очень значительным для последующей жизни», — считает д-р Шолль. И с этой точки зрения очень большое значение приобретает комбинезон из материала, стойкого к истиранию, надежно и максимально плотно охватывающий часть тела, подверженную травме, — именно так можно воспрепятствовать такой неприятности, как открытый перелом.

Мы уже не говорим о ссадинах или даже ожогах кожи, которые имеют место более чем в 90 % случаев, когда мотоциклисты попадали в ДТП, не имея защитной одежды. Очень важны достаточно высокие сапоги.

Как защитить себя при падении с помощью защиты

Как указывает д-р Шолль: «Часть голени, которой в наибольшей степени угрожает перелом, располагается ниже головки берцовой кости. Для того чтобы ее защитить, высота сапога у мотоциклиста среднего роста должна быть не менее 26 см».

Еще одним видом одежды, на который, с точки зрения безопасности, мало обращают внимание даже опытные и подготовленные мотоциклисты, является нижнее белье. Как бы ни была высока прочность материла комбинезона на разрыв, при скольжении тела по асфальту за счет трения выделяется тепло, которое может вызвать ожоги кожи, а в наихудшей ситуации — и «пришкваривание» одежды к телу. Если мотоциклист взмок от пота, этот эффект еще более усиливается ввиду высокой теплопроводности воды — тепло почти полностью передается телу.

В качестве «скользящего слоя» между кожей и верхним комбинезоном функциональное нижнее белье вносит свой вклад в обеспечение пассивной безопасности, особенно такое, в составе материала которого велика доля микроволокон. Таким образом, такое белье не только обеспечивает комфорт, но и делает поездку более безопасной.

Читать часть-4