Как защитить себя при падении с мотоцикла часть-2


Падении с мотоцикла

Читать часть-1

Гораздо чаще, согласно тому же исследованию, страдают руки и кисти (переломы и повреждения мягких тканей). Несмотря на использование шлема, в 42 % несчастных случаев наблюдались серьезные травмы головы (в данном исследовании не делалось различий между «интегральным», закрывающим лицо, и обычным, с открытым лицом, шлемом защитные свойства которого значительно ниже).

То, что 73 % исследованных специалистами шлемов имели повреждения, ничуть не удивляет. Опытный врач команд мотогонщиков д-р Кристоф Шолль не обескуражен столь значительным количеством травм головы у тех, кто носил шлемы. Он так прокомментировал эту проблему: «Исходя из статистики ДТП на обычных дорогах и городском движении, черепно- мозговые травмы можно назвать явлением обыденным. Причина этого кроется в том, что очень часто используются плохо подогнанные или низкокачественные шлемы, а иногда причиной становится неправильно застегнутый ремешок.

Во время гонок вы такого никогда не увидите. Кроме того, столкновения и наезды, в результате которых может произойти травма головы, являются исключением среди несчастных случаев, имеющих место на мотогонках. Опыт д-ра Шолля говорит о том, что и здесь наибольшей опасности подвергаются ноги мотоциклиста — примерно 60 % случаев. На втором месте травмы плечевого пояса и рук — около 18 % случаев.

Защитная одежда

Однако, как предупреждает д-р Шолль: «Тяжесть последствий травм следует рассматривать совершенно под другим углом зрения. Так, травма ключицы может быть вылечена в течение двух недель, а при открытом переломе голени можно оказаться «выбитым из седла» на срок до двух лет, в случае серьезных осложнений».

2. Каким повреждениям может воспрепятствовать защитная одежда?

Начнем с констатации печального факта: протекторы, каким бы высоким ни было их качество, не могут поглотить всю энергию удара в случае аварии, как это делает кузов автомобиля. Силы, возникающие при столкновении с препятствием на средней скорости движения по шоссе, слишком велики, чтобы их действие мог эффективно нейтрализовать защитный элемент, носимый на теле. Но следует ли из этого, что такие вставки-протекторы эффективны лишь при скоростях порядка 30 км/ч? — Конечно, нет! Очень часто падение с мотоцикла недооценивается в качестве причины травм, хотя оно непосредственно связано с опрокидыванием машины и является следствием последнего.
Читать часть-3