Как проверить скутер?


Представьте такую картину – Вы долго собирали деньги на покупку нового скутера, спорили с друзьями насчет марки и модели, искали нужных продавцов и вот момент настал. Вы приехали к продавцу, перед Вами стоит скутер весь нарядный и красивый. Но как проверить скутер, что бы не купить кота в мешке? Начинайте с визуального осмотра. Трещины и царапины пластика говорят о небрежном отношении к скутеру или даже об авариях. Трещины спереди сигнализируют о возможном лобовом столкновении. Конечно, некоторые царапины могли возникнуть в процессе эксплуатации (отлетевшие камешки, ветки, кусты). Это все терпимо.

Дальше обратите внимание на колеса. Лысые покрышки – признак плохого хозяина. Если будут установлены брендовые, б\у покрышки, то напрашивается вывод, что скутер недавно приехал из-за граници. Это очень даже не плохо. Не успел в полной мере ощутить «прелесть» русских дорог. Китайские шины тоже не плохой вариант. А если установлены хорошие, импортные покрышки (примерно 3,00 – 10), то значит владелец грамотно обращался с техникой. Так же обратите внимание на диски, что бы на них не было вмятин и «восьмерок».

Проверяем тормоза. Зачастую сзади установлены барабанные, спереди – дисковые. Проверяем задние – нажмите на ручку, если она плавно прижимается к рулю, то значит либо стерты колодки, либо растянут трос. При отпускании ручки, она должна быстро вернуться на свое место, иначе тросик где-то подтормаживает. При проверке дисковых тормозов осмотрите бачек с жидкостью (она должна быть чистенькой), сам тормозной диск должен быть без глубоких борозд. Борозды говорят о сильной изношенности.

Читать также: как правильно зарегистрировать мопед

Подвеска. Если немного попрыгать на сидении скутера, то он должен плавно возвращаться вверх. При этом не должно быть посторонних звуков (шипение, бульканье). Так же не должно быть потеков масла. В противном случае амортизатор неисправен.

Проверьте все электрооборудование – свет, габариты, указатели поворотов, стоп-сигнал. Все должно работать. Состояние батареи можно проверить сигналом или стартером. Хороший двигатель должен запуститься от одного нажатия на кнопку «START», как говорят «с пол оборота». При работе не должно быть посторонних звуков (постукивания, скрежета). При резком увеличении газа (с нажатым тормозом конечно) двигатель должен быстро набирать обороты и при отпускании – не глохнуть.

При езде скутер не должно тянуть по сторонам. Если тянет – это признак кривой рамы (была авария или еще что-то).