Как проверить датчик ABS?


Сегодня систему ABS устанавливают практически на все автомобили. Она очень полезна и помогает при торможении в любых условиях удержать автомобиль на дороге. Важное устройство в системе – это датчики вращения колес. Эти датчики делятся информацией как с самой системой ABS, так и с другими устройствами.

Сама диагностики ABS заключается в контроле состояния этих датчиков. Датчик представляет собой самую простую катушку индуктивности которая работает в паре с зубчатым кольцом, которое располагается на ступицах колес. Импульсы с датчика поступают в саму систему ABS и она уже решает какое из колес нужно притормозить больше, а коке меньше.

Причины поломки ABS

Причиной поломки ABS могут служить как обрыв цепи от датчиков к системе, так и неправильные импульсы, передаваемые датчиком.

Как понять, что ABS вышла из строя? Та очень просто – на щитке приборов загорится контрольная лампа, сигнализирующая о поломке. Та и по самому поведению машины во время торможения уже будет понятно, что что-то не так. Что бы определить что именно не работает, нужно провести диагностику автомобиля, которая покажет какой именно блок вышел из строя.

Способы устранения поломки

Только не спешите сразу же менять датчики. Возможно причина в плохом контакте или вообще в обрыве цепи. Убедившись, что цепь цела нужно приступать к проверке датчиков. Проверьте сопротивления на каждом из них. Если на каком-то оно будет слишком большим, по сравнению с остальными, то возможно именно этот датчик неисправен. Но так же не поленитесь проверить не окислились ли на нем контакты.

Читать также: что такое EBD?

Если же все исправно, то следует проверить импульсы, исходящие из датчика. Для этого понадобиться осциллограф. Частота и размер импульсов должны быть указаны в документации на Ваш автомобиль. Если Вам не удастся отыскать осциллограф, то вместо него можно использовать обычный тестер. Замерять нужно будет ток в разрыве цепи от датчика к системе. Медленно вращая колесо следите за изменением показаний прибора – амплитуда колебаний должна быть такой, как указано в инструкции.

Если же и с импульсами все в порядке, то возможно причина неисправности ABS в забившихся зубчиках кольца.