Как можно сэкономить немного топлива


Человечеству в обозримом будущем угрожает много различных катаклизмов, одним из которых является острая нехватка углеводородов. В земных недрах их количество ограничено, а об открытии новых месторождений уже давно не сообщалось.

Ведущие мировые бренды автомобильной промышленности пытаются предвосхитить ситуацию и переводят свои концепткары на электричество и водород. Пока созданием полноценной структуры для обслуживания электромобилей, как сообщает сайт Auto.ria.ua, может похвастать только Япония. Всем остальным стоит озаботиться экономией топлива.

Самый простой способ

Эта проблема актуальна и для нашей страны: стремительно растущие цены на бензин и дизельное топливо намного опережают темпы роста заработной платы. Для того, у кого автомобиль является средством передвижения, а не предметом роскоши, не потраченные впустую пять-десять литров в день будут существенной прибавкой к семейному бюджету.

Читая отзывы о Volkswagen, можно сделать интересный вывод: чтобы экономить, достаточно просто ездить аккуратно. Речь в данном случае не идет о том, чтобы тащиться по автомагистралям на низкой скорости. Вполне достаточно плавно разгоняться и тормозить, разумно переключать передачи и не «газовать» на перекрестках с желанием рвануть впереди всех.

Так же специалисты категорически не рекомендуют ездить на нейтральной передаче, предварительно разогнавшись до неприличия. Хотя этим приемом часто пользуются водители, работающие по найму: как государственные, так и частные. Возможно, для большегрузов или автобусов это и актуально, но для легковых машин все же опасно.

Откажитесь от удобств

Каждый, приобретая «железного друга», мечтал, чтобы в нем были все системы, олицетворяющие комфорт и богатство. Как говорится: «за все нужно платить». В данном случае за микроклимат в салоне. Те же отзывы о Volkswagen свидетельствуют о том, что наиболее энергоемкой системой, в плане потребления топлива, является пресловутый «климатконтроль» или кондиционер.

У машин среднего класса он «съедает» несколько литров бензина на сотню километров. Более дорогие машины, как ни странно, оборудованы приборами с гораздо меньшим аппетитом. В теплое время года их можно не включать, а для притока свежего воздуха использовать опущенные окна. Одновременно не стоит забывать, что полностью опущенные стекла ухудшают аэродинамические характеристики транспортного средства. Поэтому попытка сэкономить может иметь противоположный результат.

В принципе, любые самостоятельные «усовершенствования» кузова, испытанного в аэродинамической трубе, могут привести только к ухудшению первоначальных характеристик.