Как менять сайлентблоки


Если вы новичок в автомобильном деле, то возможно вам будет полезно познакомиться с таким понятием, как сайлентблок, ведь данное устройство играет не последнюю роль в узлах машины. Возможно, будет даже интересно узнать, как менять сайлентблоки, чтоб в нужный момент не терять время на автосервис и вмести с этим денежные средства, а выполнить все самостоятельно.

Итак, начнем с азов, данный механизм исполнен в виде шарнира, с двух сторон есть наличие втулок из металла, а по кругу вставки из резины. Для изготовления может использоваться разный металл, но если говорить о самом надежном варианте, то это полиуретан. Кстати, нужно отметить, что детали сайлентблоков максимально важны в ходовке машины, потому что являются соединением рычагов, плюс ко всему все вибрационные силы приходятся именно на них вместе с ударами, поэтому происходит защита остальных частей ходовой.

Перед тем как поменять сайлентблок, нужно сказать, что они могут быть передними и задними. Расположение первых приходится на участок стабилизаторов, рычагов и крепление амортеров подвески спереди, а вторые на креплениях, которые держат заднюю ось. Но и это еще не все, данные элементы успешно используются для креплений коробки и силового агрегата, и можно сказать, что их использование достаточно широко.

Поговорим о том, насколько долго можно применять сайлентблоки. Их срок службы насчитывает около 100 тысяч километров, но с учетом качества отечественного дорожного покрытия, эта цифра на практике оказывается меньшей до двух и более раз.

Нужно учитывать, что если не своевременно менять сайлентблоки, то уменьшается уровень комфортабельности поездок из-за появления люфта и потери устойчивости. Могут быть повреждены крепления рычагов. Ну и не нужно забывать, что шины начнут ускоренно изнашиваться, да еще и неравномерно.

Для того чтоб произвести замену нужно будет разобрать ходовую часть, но предварительно определить, какой из элементов уже износился. Это делается, таким образом, по очереди вывешивается сначала передняя, и затем задняя часть машины, определяется наличие люфта, и путем осмотра оценивается степень поврежденности. В случае, когда есть трещина на резинке, она требует замены. Нельзя не сказать, что чаще всего подвергаются быстрому износу сайлентблоки на передних рычагах на подвеске по типу МакФерсон.