Битва прицепов: “Экспедиция” против “МЗСА”


Прицеп "Экспедиция" - общий вид

Что проще, чем купить прицеп, все-таки не автомобиль выбираете. Пока не погрузитесь в тему, кажется, что особой разницы между ними нет и можно ориентироваться только на размеры и цену. Но все не так однозначно. Как только встает вопрос, что же именно выбрать, понимаете, что есть масса нюансов и деталей, которые обязательно нужно учитывать. Именно поэтому мы решили сравнить между собой аналогичные прицепы двух производителей “Экспедиция” (выпускается “Краснокамский ремонтно-механический завод”) и “МЗСА”.

На стороне “МЗСА” долгие годы присутствия на рынке, известный бренд и уже сформировавшееся доверие потребителей. Но и прицепы “Экспедиция” не отстают. На их стороне упорство и напор нового участника рынка, которому нужно занять свою нишу.

Прицеп “Экспедиция” – общий вид

Прицеп "Экспедиция" - общий вид

Прицеп «МЗСА»

Прицеп МЗСА Общий вид

Мы сравним прицепы общего назначения. Именно эти модели самые популярные у любого производителя, ведь их может купить как охотник, так предприниматель. На таких прицепах можно перевозить все – от дачного скарба до строительных материалов, от песка до снегоходов и квадроциклов, если взять подходящую по размеру модель.

В целом прицепы “Экспедиция” и “МЗСА” очень похожи. Скорее всего, новички рынка до выпуска собственных прицепов проанализировали модели конкурентов и учли их достоинства и недостатки.

Что же общего у двух производителей?

Рама и дышло у обоих прицепов обработаны методом горячего цинкования. Это весомое преимущество для покупателя. Если сравнивать с другим вариантом обработки: окраска железа, то метод горячего цинкования надежно защищает от коррозии и гарантирует прицепу “долгую жизнь”. Да и наши российские условия такому прицепу будет проще пережить: можно даже оставить его без укрытия зимой и осенью, металл надежно защищен.

И “Экспедиция”, и “МЗСА” позаботились об удобстве загрузки техники и сыпучих материалов: прицепы оборудованы самосвальным механизмом, передние и задние борта открываются.

Борта у прицепов обоих производителей сделаны из оцинкованного железа, а на дне кузова – ламинированная фанера, устойчивая к износу и воздействию влаги. Для прицепов двух компаний используются качественные комплектующие немецкого производителя.

Кто же лучше?

Если прицепы так похожи, то что же сравнивать? А дьявол, как известно, в деталях.

Замки

У “Экспедиции” более удобные замки на бортах: есть специальные отверстия, куда можно повесить замок, чтобы никто не открыл. У замков “МЗСА” такой возможности нет, а значит, они не защитят содержимое прицепа от похитителей. Хотя, вполне возможно, что для конкретных людей это не самая важная задача.

У прицепов «Экспедиция» удобные замки на бортах

Замки Экспедиция

У прицепов «МЗСА» вы не сможете замок, чтобы защититься от воров

Замки МЗСА

Крепление бортов

Передние и задние борта, как мы уже отмечали, у обоих производителей откидываются. Если у “Экспедиции” они крепятся к боковым бортам прочными железными цепями, то у “МЗСА” такие соединения предусмотрены уже только в дорогих моделях, предназначенных для перевозки снегоходов и квадроциклов. А это значит, что откинутые борта уже ничем нельзя нагрузить при перевозки крупногабаритных грузов. Приобрести стальные тросики можно, дополнительно заплатив за них.

Но в железных цепочках “Экспедиции” есть один минус – ударяясь о борта во время езды, они издают очень громкий звук.

У прицепов «Экспедиция» откидные борта крепятся прочными железными цепями

Крепления Экспедиция

У прицепов «МЗСА» нет цепейдля крепления заднего борта

Крепления МЗСА

Дышло

Конструкция дышла “Экспедиции” позволяет увеличивать длину. Актуально, если вы везете груз, который выставляется за пределы прицепа. Также вы сможете снять дышло при хранении прицепа и он будет занимать меньше места.

Дышло прицепа «Экспедиция» можно снять или увеличить его длину

Дышло Экспедиция

Дышло прицепа «МЗСА» нельзя увеличить по длине

Дышло "МЗСА"

Брызговики

Прицепы “МЗСА” оборудованы брызговиками в базовой комплектации, на “Экспедицию” можно установить их самостоятельно.

Толщина металла

Боковые стенки у обоих прицепов изготовлены из оцинкованного металла, но у “Экспедиции” оно толще на 0,5 мм. Кстати, 1,5 мм – сама большая толщина из всех представленных на рынке российских прицепов.

Соединения

Прицепы “Экспедиция” собраны на болтовых соединениях, а “МЗСА” – сварные. Первый вариант предпочтительнее: прицеп лучше выдерживает динамические нагрузки.

Цена*

Прицепы от завода “МЗСА” несколько дороже, сравним схожие по габаритам модели:

Прицеп “Экспедиция” модель “Бизнес” (внутренние габариты: 1250 x 2500 x 300 мм) – 41 900 рублей

“МЗСА” 817701.012 (внутренние габариты:  1231×2453×290 мм) – 43 200 рублей

Прицеп “Экспедиция” модель  “Универсал” (внутренние габариты: 1330 x 3400 x 300) – 54 900 рублей

МЗСА 817717.001-05  (внутренние габариты: 1511×3449×290 мм) – 56 400 рублей.

* Информация с официальных сайтов производителей. В комплект может входить дополнительное оборудование. Уточняйте комплектацию у производителей и официальных дилеров.

Наш вердикт

Прицепы “Экспедиция” и “МЗСА” оказались схожими по своим характеристикам. Причем достоинства у них одни на двоих: самосвальный механизм, прочные борта из оцинкованного металла, рама и дышло полностью обработаны методом горячего цинкования. А уже в нюансах у каждого из производителей есть свои достоинства и недостатки.

Кстати у “Экспедиции” есть одно существенное преимущество: вам не нужно будет искать дилера в своем городе. Прицеп можно заказать и оплатить на сайте производителя: http://expedition-pricep.ru. Его могут доставить в любую точку России в разобранном виде.